Автор рассказа находится в своем собственном кабинете, он занят историей революции, которая произошла во Франции. Он полностью сосредоточен на происходящем в его голове, тут кто-то начинает его отвлекать, то дергают его за пиджак, то подсовывают деревянную игрушку, тогда он замечает, что рядом находится Лидочка, его маленькая племянница.
Дядя обращает на нее внимание и спрашивает, что хочет девочка, она же желает узнать, что так внимательно изучает дядя. Она фактически ничего не понимает, поэтому задает ему один вопрос: почем он это делает?
Девочка говорит о том, что ей очень хочется послушать сказку и вместе рассмотреть картинки, но дядя уговаривает ее, чтобы она сама рассказывала что-то интересное. Она расскажет ему историю о Красной шапочке.
Дядя решает рассказать ей другую историю о мужчине и его сыне, которые отправились собирать яблоки, мальчик постоянно спрашивает о том, есть ли у яблок ножки. Папа сразу сказал ему, что нет. Тогда мальчик понимает, что он полакомился настоящей и живой лягушкой.
Лидочка приходит в неподдельный восторг от подобного рассказа, она придумывает похожую историю, но говорит о груше и курице.
Этот рассказ показывает ценность общения детей и взрослых, то, что важно уделять внимание детям, постоянно с ними общаться, рассказывать о важных вещах, но при этом учитывать их возраст.
Читательский дневник.