Рассказ повествует читателю о капитане и его псе по имени Чанг. На протяжении всего повествования переплетаются два сюжетных пласта.
С одной стороны мы видим настоящее, в котором живут пес с капитаном, ещё по факту молодым, которому нет и 40 лет. Живёт, а точнее прозябает, он на холодном чердаке со своей собакой. При этом живет, будто бы затхлый старик, который ненавидит жизнь.
С другой стороны Чанг погружается в воспоминания и сны, в которых перед нами предстаёт история его и капитана. Они познакомились с ним около 6 лет назад, когда какой-то китаец продал щенка-Чанга крепкому и процветающему капитану теплохода, который верил только в радостную и счастливую жизнь, имел великолепные отношения с красавицей супругой и воспитывал дочку. Тем не менее, со временем его супруга начинает встречаться с другим мужчиной и передай предает его. Об этом обо всём Чанг видит сны.
После разлада в любви и разочарования в жизни его (капитана) философия меняется на диаметрально противоположную. Он теперь считает жизнь не более чем скучным зимним днём в вонючем кабаке. Об этом он периодически рассуждает с разными друзьями и приятелями, с которыми практически каждый день пьёт в кабаках и пивных. Он повсюду таскает за собой Чанга и тоже наливает ему спиртное, от чего сознание пса периодически погружается снова в сон, а потом возвращается обратно.
В итоге капитан умирает и Чанг присутствует на его похоронах. Он тоскует, его берет к себе приятель капитана – художник, который тоже живет на чердаке, но его чердак тёплый и уютный. Этот человек еще не разочаровался в жизни и хранит в себе тепло.
Помимо сюжетной канвы в двух пластах через рассказ проходят и две смысловые канвы, диаметрально противоположные восприятия жизни: как радости и праздника или как безрадостного существования с людьми, которые не имеют, по выражению капитана, ни совести, ни веры, ни чего-либо подобного. Рассказ завершается тем, что Чанг понимает, что существует только одна правда, но узнает он её только тогда, когда отправится к высшему Хозяину.
Читательский дневник.