В прологе автор предлагает читателю поразмышлять, что есть революция. Ведь она по сути мгновенна и не может длиться долго. Она как вспышка молнии, прекрасная, озаряющая своим светом все вокруг. Поэтому то, что происходит сейчас в России, уже не революция. Тем глупее звучат призывы защищать революцию. Сама по себе она не нуждается в защите. В российских реалиях она скорее похожа на вора, который в подворотне снимет с гражданина единственное пальто. И вот такая революция стоит не только дюжины, но и всех на свете ножей.
Фокус современного кино. Рассказчик говорит о том, как однажды видел киноленту, прокрученную задом наперед. Он предлагает прокрутить так российскую историю. Вот мертвые люди на улицах оживают, уезжает бронированный поезд вместе с Лениным и Троцким. А вот царь читает Манифест об отречении. Автор просит остановиться. Ведь на этом моменте народ был по-настоящему счастлив.
Поэма о голодном человеке раскрывает будни маленького тайного общества, собирающегося в одной из квартир под покровом ночи. Его участники, обессиленные от голода, по очереди рассказывают о вкусных блюдах, которые им доводилось кушать. Рассказы доводят бедняг до исступления, и вот они готовы свергнуть новую власть. Но этот переворот заканчивается у порога квартиры, у голодных хватает сил только чтобы пересечь квартиру.
Трава, примятая сапогом, рассказывает о семилетней девочке, которой пришлось познать тяготы жизни в таком раннем возрасте. Она с легкостью различает орудия по издаваемому ими звуку, осведомлена в политических вопросах. Как ребенок она очень хочет завести котенка, но вспоминает, что ошейник для котенка был реквизирован властями вместе с мамиными драгоценностями. В раздумьях она говорит о том, что травинка может примяться под сапогом, но через время вновь расправится.
Чертово колесо – сравнение парка аттракционов с современной политикой. Автор считает такие парки прибежищем дураков. Особенно интересует автора чертово колесо. Оно представляется ему государственным переворотом. Первым в него сел Керенский, но не удержался и вылетел. Теперь колесо вновь раскрутили Троцкий с Лениным, но и им не удастся удержаться.
Черты из жизни рабочего Пантелея Грымзина представляют вечно недовольного рабочего. При старой власти он мог с зарплаты поменять подметки у сапог, а на оставшиеся деньги купить хлеба, ветчины, шпрот, водки и пива. За ужином он мечтает о том, как хорошо живут богачи, жуют рябчиков, да пьют ликеры. Теперь жалованье Пантелея выросло, но на него он может только поменять подметки, да купить серого хлеба, да спирта. И теперь он мечтает о ветчине, да шпротах.
Новая русская сказка представляет переложение сказки о красной шапочке. Только злодеем в ней является Троцкий, который свои поступки приписывает волку. Тот обижается на слухи, да и съедает Троцкого вместе с шапочкой.
Короли у себя дома показывает Ленина и Троцкого как семейную царствующую пару. На людях они всегда улыбчивы и веселы, а наедине друг с другом сыплют взаимными упреками и обидами. Каждая пара по сути своей одинакова, где бы ни находилась.
Усадьба и городская квартира. Автор вспоминает теплые и гостеприимные русские усадьбы. Там хозяин всегда рад видеть. А сейчас всюду квартиры, грязные и необжитые, поскольку хозяева не знают, надолго ли в них задержатся.
Хлебушко. Россия в виде нищей оборванки смотрит, как богатые страны приезжают в отель на очередное собрание. Она надеется, что кто-то вспомнит ее и поможет. Только Англия обращает на нее внимание, но только из опасения, что она может вытворить что-нибудь.
Эволюция русской книги. Автор сравнивает времена, когда был огромный выбор книг, с тем как сейчас сложно достать хоть одну книгу. Потом люди будут удивляться книгам и вообще просить магазинные вывески почитать.
Читательский дневник.