Утром, накануне первого сентября семья Дениски села за стол кушать арбуз. Тут в гости пришел лучший друг Дениски Павля. Родители пригласили его за стол. Арбуз был таким вкусным, что друзья не стали прерывать молчание, а наслаждались фруктом.
После двух кусков арбуза Павля нарушил молчание. Он рассказал, что бабушка не разрешала ему есть много арбуза, так как из-за него много беготни ночью. Именно по этой причине родители Дениски ели арбуз с утра.
Отец Дениски стал интересоваться у Павли, почему он не приходил долгое время к ним. Друг Дениса ответил, что все два месяца изучал английский язык со студентом Севой, который сейчас гостит у Павли. Все похвалили Павлю за то, что он времени даром не терял и грыз гранит науки. Дениска испытал зависть, так как сам все лето лишь играл и занимался пустяками.
Родители Дениски разделяли мнение Павли касательно трудностей с изучением английского языка. Павля сказал, что даже похудел на двести граммов.
Мама Дениски начала спрашивать, почему Павля при входе не поздоровался с ними по-английски, а также удивилась, что, съев арбуз, он не поблагодарил их на иностранном языке. У Павли на эти вопросы был один ответ: он еще не проходил таких слов. Единственное, что знал на английском языке друг Дениски, это имя Петя. На иностранном Петя звучит как «Пит». Ребята радовались тому, что в школе их одноклассник Петя не поймет, что дети обращаются к нему, когда они назовут его «Пит».
Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля» учит нас тому, чтобы мы не преувеличивали свои достижения, не обманывали и не хвастались. Ведь обманув человека раз, тяжело вернуть доверие вновь. Поэтому очень важно прививать своим детям такие качества, как честность, справедливость, доброта. Таких людей ценят. Ложь, притворство, злость напротив – отталкивает. Помимо того, что эти люди приносят несчастья другим, они страдают и сами.
Я считаю, что в школах необходимо делать акцент на поучительных произведениях. Так как школа – немаловажный институт общества, который играет одну из ключевых ролей в воспитании индивидуума для жизни в социуме. Человек – существо социальное, поэтому необходимо жить по правилам, действующим в обществе.
Читательский дневник.