Жизнь и творчество Эсхила

Когда дело доходит до театра, афинский драматург Эсхил, безусловно, является одним из самых важных писателей, которые создали слова для актеров. Хотя он не был первым драматургом в древних Афинах, считается, что именно он привел греческую Трагедию к вершине развития.
Эсхил родился в 525 г. до н.э. в городке Элевсине, который находится к северо-западу от Афин. Он происходил из благородной семьи, и уже в начале жизни открыл в себе черты драматизма.

Эсхил был не только трагиком, но и хорошим воином. Он храбро сражался в битве при Марафоне против персов и был ранен. Десять лет спустя, уже получив свой первый приз в области драматургии, он снова сражался в решающей морской битве при Саламине.
Как писатель, Эсхил был искусным новатором, который добавил второго актера в трагедии. До этого момента в греческих пьесах был один актер и хор. С этим творческим изменением все последующие пьесы были написаны для двух актеров и хора.
Эсхил был довольно консервативен. В отличие от некоторых своих более поздних коллег, он почитал богов и часто писал трагедии, которые были предостерегающими историями о гордости, самодовольстве и социальном неравенстве. Его «Орестея» — это единственная настоящая трагическая трилогия, сохранившаяся с того времени.

Эсхил также был открыт для новых инноваций в театре. Когда Софокл добавил в сцены третьего актера, Эсхил принял и использовал это новшество в своем творчестве. Добавление третьего актера помогло сделать древнегреческие пьесы менее сфокусированными на хоре и более ориентированными на отдельных персонажей.
Эсхил написал множество пьес. Однако о деятельности древнего афинского театра трудно получить точный отчет, поскольку очень много документов было утеряно. Например, по оценкам экспертов, Эсхил написал от 60 до 80 пьес и выиграл 13 первых премий на театральных фестивалях, но выжили только семь его пьес, три из которых — «Орестея».
Для героя войны Эсхил выглядит немного чувствительным. Говорят, что когда он проиграл драматическое состязание с молодым драматургом Софоклом в 468 году, он был так расстроен, что уехал из Афин на Сицилию. Это был не единственный случай, когда Эсхил отправлялся на Сицилию, где он был чрезвычайно популярным. Многие из его пьес были заново поставлены на острове.
Эсхил, как и многие драматурги и другие влиятельные люди того времени, оказался в центре противоречий, несмотря на то, что был довольно консервативным гражданином и любил город Афины. Приблизительно в 456 году его судили перед Ареопагом по обвинению в том, что он передавал информацию об Элевсинских Мистериях. После этого суда Эсхил отправился в изгнание и возвратился на Сицилию, где и умер.
Многим интересно, что последние слова об одном из величайших драматургов мира ничего не говорят о его драматических способностях. С другой стороны, он был одним из немногих выдающихся драматургов во время Золотого века Афин, но одним из многих тысяч, кто боролся за свою страну. Возможно, особенно в изгнании, он не хотел, чтобы это забыли.
2 вариант
Эсхил – великий древнегреческий трагик, который в истории литературы считается отцом древнегреческой трагедии. Именно с Эсхила начинает свою традицию европейское драматическое искусство.
Эсхил жил в VI-V веках до нашей эры, он был потомственным аристократом, родился в городе Элевсине, также являлся участником таких военных событий, как битва при Марафоне и Саламине. Во времена Эсхила в Греции были очень популярны состязания трагиков, в которых молодой драматург принимал участие, за свою жизнь в этих соревнованиях Эсхил одержал 13 побед. Творчество Эсхила можно разделить на несколько периодов, первым из которых является юношеский этап жизнь, когда он впервые начинает писать произведения и набираться опыта, тексты этого периода не сохранились, а продолжался он до первой одержанной им победы в состязании.
Вторым периодом является расцвет его творчества, до нашего времени дошли две его трагедии этого времени, это пьеса «Персы» — исторического содержания, повествующая о битве при Саламине, и трагедия «Просительницы», написанная на мифологический сюжет о Данаидах. Оба эти произведения являются самыми древними образцами трагического европейского искусства.
Все остальные великие трагедии Эсхила были написаны им в третий период его творчества, когда великий трагик превратился в зрелого автора. В это время были созданы: знаменитая трилогия Эсхила «Орестея», которая состоит из трех трагедий, а именно, «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды». «Орестея» повествует об убийстве Орестом, в качестве мести, Клитемнесты, его матери, затем о преследовании его богинями мести и очищении от содеянного. Самой известной трагедией Эсхила является трагедия «Прометей Прикованный», она рассказывает о восстании Прометея против тирании, учиненной Зевсом. Образ героя Прометея с тех пор стал нарицательным и вечным во всей мировой литературе.
Все произведения Эсхила построены на законе мировой справедливости, своими текстами он показывает, что нарушение этих законов приводит человека к неминуемой гибели.
Эсхил своим творчеством не просто установил фундамент для дальнейшего строительства здания трагического искусства, но и начал это здание строить. Он преобразовывает драматическое искусство, которое начало формироваться еще до него. Эсхил вводит второго актера, изобретает концепцию трагического диалога, вводит в искусство эпические и мифологические сюжеты, а также отдает ведущую роль в драматическом искусстве действию.

Оцените статью
Smart-pixel.ru