Творчество Зинаиды Серебряковой

Зинаида Лансере (Серебрякова в будущем) родилась 28 ноября 1884 года в творческой семье. Детство она провела в доме деда и в имении «Нескучное», под Харьковом.
Зина всегда с интересом наблюдала за юными крестьянками, которые работали в поле. Эти наблюдения опечатались в её дальнейшем творчестве. В художественном развитии Зинаиды не малую роль сыграл её дядя Александр Бенуа.

Первые работы Серебряковой связаны с Малороссийскими пейзажами, то есть с детскими воспоминаниями с родительской усадьбы «Нескучное». И вообще если проследить творчество Зинаиды во многих её работах можно найти отголоски из любимого ею «Нескучного».
У девочки было много опытных и именитых наставников в творческом деле. Но в 1903 году после поездок по Италии Зинаида решается на самостоятельное занятие искусством живописи.
Наибольший рассвет своего творчества Зинаида Серебрякова встретила в 1910-1916 годах. В это время зародился её собственный, неповторимый стиль. Автопортрет «За туалетом» (1909) написанный Серебряковой ненавязчиво и будто играючи сделала своего автора знаменитостью. Это, простое на первый взгляд, произведение полюбилось зрителям своей свежестью и сквозящей из неё молодостью. В предреволюционный период Зинаида написала ряд узнаваемых картин о сельской жизни, российских видах и несколько на житейскую тематику. Наиболее значимое из них это «Беление холста» 1916 года. Величественные фигуры крестьянок на лугу, расстилающих сотканные холсты на лучах солнца. Выбранные красно – коричневые и зелёные тона придают полотну монументальность.  Картина, своего рода, дань нелёгкому труду крестьян. Это была последняя большая работа Серебряковой. В этот же год дядя художницы приглашает её украсить росписью Казанский вокзал.

Увы, на пике своего творчества Серебрякову настигает горе. Тиф забирает мужа художницы и оставляет её с матерью и четырьмя детьми на руках. В этот момент семья испытывает нищету, так как все запасы имения разграблены. Не смотря на это, художница пытается поддерживать своё творчество, сама изготавливая краски. «Карточный домик» где изображены её дети, написан углём. В борьбе с нищетой Зинаида устраивается в археологический музей Харькова, где делает чёрно-белые зарисовки экспонатов. Последующие картины она продаёт почти даром.
В 1966 году в Москве прошли последние выставки картин Зинаиды Серебряковой.

Оцените статью
Smart-pixel.ru