Творчество французских импрессионистов

Одно из направлений в живописи, появившиеся во Франции во второй половине девятнадцатого века. Оно показывает движущийся, эфимерный мир, который ускользает. При таком подходе изображение объекта происходит не индивидуально, не самого по себе, а в связи с окружающей природой. Импрессионисты стремились запечатлеть само пространство и время вокруг объектов, используя игру света, блики, тёплые и холодные тени. Сама форма объекта, при таком изображении, начинала расплываться, например картина Бульвар Капуцинок в Париже.

Картина написана Клодом Моне в 1873 году в Париже. На ней обычному зрителю открывается вид на бульвар по направлению к Опере, различные экипажи и толпу людей, чьи лица невозможно различить. Фигурки прохожих слегка намечены мазками, фасады домов на противоположной стороне закрывают ветви деревьев и они тоже не имеют чётких контуров. Воздух картины как бы вибрирует, кажется, что толпа сейчас зашумит, заговорив на разные голоса, экипажи поедут по бульвару дальше.
Это впечатление художника, мгновение застывшее на картине. Представление о плоском мире картины разрушено. Пространство картины наполняется светом и воздухом, и в этой иллюзии нет предельной точки, на которой мог бы остановиться глаз пристального наблюдателя.

Вообще, Париж часто был изображён на картинах импрессионистов. Камиль Писарро написал тринадцать полотен, с изображением бульвара Манмартр. Вся серия картин написана художником из одного и того же окна. Простой сюжет. Показана улица, уходящая вдаль, поток экипажей, создаётся впечатление, что между полотнами нет особо различимой разницы. Однако положение людей на картине, игра света и тени разрушают эту видимость. Город на картине не  безлик, это живой организ, он дышит и меняется
Хочется упомянуть об ещё одной картине великого художника Пьера Огюстена Ренуара. Это картина “Зонтики”.  Показана улица Парижа, мужчины и женщины с зонтиками. Слева на картине нарисована молодая женщина, позади неё ещё женщина и девочка, которая смотрит прямо на зрителя. С края картины фигуры людей прорисованы частично, как бы обрезаны и этим полотно напоминает фотографию, выхваченный момент из жизни людей.
Правая часть картины создана в воздушном, невесомом стиле, в то время как мужчина и женщина справа имеют более чёткие формы. Анализ картины рентгеном показал, что изначально она вся была выполнена лёгкими мазками. Сказалось влияние классицизма на художника.

Оцените статью
Smart-pixel.ru