Развитее паровозостроения в мире началось в первой половине девятнадцатого столетия. Первый паровоз в России был выпущен в 1845 году, — эпоху Николая Первого, на Александровском заводе (в Санкт-Петербурге). Паровозное машиностроение возникло по почину императора России, на Западе тоже стремительными темпами шло строительство железных дорог. Первая железная дорога в Российской империи была построена в 1837 году, была частью Варшавско-Венской железной дороги, шестая в мире. На Царскосельском вокзале играл венский оркестр, которым дирижировал Иоганн Штраус. Для просвещённой публики (аристократии и интеллигенции) это был триумф технического прогресса.
Колея дороги была шире чем европейская (по личному указанию царя). Это было вполне обоснованно. На Россию не раз нападали внешние враги (Чингисхан, Наполеон, Карл Двенадцатый), поэтому изменение размеров колеи имело практическую необходимость. Забегая наперёд необходимо сказать что «широкая колея» замедляла наступление немцев во время Великой отечественной войны (1941-1945).
Паровозы Черепановых это по сути первые отечественного производства локомотивы в России. Самый первый паровоз был изготовлен и опробован ещё в 1833 году.
Первые отечественные паровозы были построены на Урале, русскими умельцами, — отцом и сыном Черепановыми.
Сам род Черепановых происходит из крепостных крестьян, благодаря таланту и усидчивости отец Черепанов стал главным механиком на заводе, к нему с большим уважением относился владелец предприятия, — Демидов.В 1835 году была построена «чугунная» железная дорога от завода до рудника, был опробован «первый отечественный» локомотив. За свою полезную с точки зрения государственных интересов деятельность Черепановых освобождают от крепостничества (они становятся свободными).
Именно деятельность братьев Черепановых послужила началом отечественной индустрии паровозостроения в Российской империи и становлению промышленности вообще. К 1913 году русские паровозы были лучшими в мире. А 1913 год это золотой год империи (кстати последний мирный год, в 1914 начнётся первая мировая), Россия тогда четвёртая экономика мира.
История и Россия не забыла своих подвижников-изобретателей и воздаёт им дань исторического уважения.В Нижнем Тагиле был создан историко-технический музей братьев Черепановых. Недалеко от Московского вокзала установлен «паровоз Черепановых».
По физике
Несколько интересных сочинений