Фома Аквинский — доклад сообщение

Фома Аквинский (Фома Аквинат, Томас Аквинат) – величайший философ и религиозный ученый, святой католической церкви и ее авторитетный деятель, учитель церковного права, основатель фомизма, член доминиканского ордена.
Родился в 1225 году в замке Рокказекка (коммуна Италии). Отец граф Ландольф Аквинский, мать Теодора наследница знатного неаполитанского рода.  С 5 до 9 лет Фома пребывал в бенедиктинской обители. С 1239 по 1243 обучался в Неапольской университете, где познакомился с католическим монашеским орденом святого Доминика и возжелал присоединиться к ним. Старшие братья (Фома был 7 сыном графа) противясь этому, заключили его в крепости.

Спустя два года неволи, Фома вступил в орден доминиканцев и поступил в Парижский университет. Был студентом Кельнского университета с 1248 по 1250, а в 1252 вернулся в Париж к ордену, где стал преподавателем богословия (теологии) в университете.  Пишет несколько философских трудов, чем заслуживает уважение папы Римского, из-за чего 10 лет с 1259 преподает богословие в Риме и Ананьи, совмещая это с написанием учений. Далее работает советником. Затем возвратился в Париж и организовывает сопротивление во имя Аритотеля, но после вновь уезжает в Италию для создания школы доминиканцев. В 1274 умер по дороге в Лион.

Аквинский является уникальным тружеником, выдавшим в свет множество трактатов, книг, сочинений и стихов. Все издания на философскую и божественную тематику.
Аквинат считал, что философия и богословие два разных предмета, определял значение мудрости, доносил людям роль их бытия, сообщая, что главный Бог. Писал, что материя это всего лишь попытка индивидуализации, при этом форма важнее, именно она определяет род и вид вещи. Проповедовал единство души и тела, говоря, что в этом заключается человек и это отличает его от других. Описывал понятия «интеллекта», «памяти».  Углублялся в учение этики,  политики и права. Склонялся к общественности, работе для общего блага, лояльно относился к формам правления государством и сводил все к одной важнейшей цели – сохранение мира и всех интересов граждан.  Описал 5 доказательств существования Бога по его мнению.
Вариант 2
Фома Аквинский был одним из знаменитых теологов  эпохи Средневековья, который в своих трудах приводил анализы работ древнегреческих философов в соответствии с реалиями своего времени.
Фома родился в Италии приблизительно в 1225 г. в семье местного феодала. Он был 7-м сыном и получить солидное наследство у него не получилось бы. Он отправился в религиозный орден доминиканцев и принял постриг. Затем в Кельне он стал учеником одного из известных в ту эпоху теологов-схоластов  Альберта Великого. Так, Фома познакомился с великими трудами древних греков. Наибольшее впечатление на него произвели идеи Аристотеля.  Именно в тот момент у Ф.Аквинского зародилась мысль ознакомить с работами тех философов западноевропейское общество.
Фома Аквинский написал много работ в популярном в Средневековую эпоху стиле – схоластике, главным из которых считают работу  «Сумма теологии». На основании этой работы долгое время  и после его смерти изучалась догматика католицизма. Кроме того, его идеи были одними из предпосылок зарождения философии Нового Времени.
Учитывая реалии той эпохи, основной идеей философии Ф.Аквинского была мудрость познания Бога, которая могла проявляться только в неопределенных божественных откровениях. Аквинский также указывал, что основой изучения философии должно стать бытие, которое делится на два вида: материальное (реальные вещи) и идеальное (субстанции и сущности, идеи). Эти идеи, по сути, являются средневековой адаптацией идей Аристотеля о бытии и материи.
Отличительной чертой философии Аквинского, отделяющей его мысли от трудов древнегреческих философов, было наделение Бога центральным местом в его идеологии. Так, он  полагал, что Бог находится над всем бытием и материей и не соединяется ни с чем. Бог образует уникальный высший вид формы, которую ничто и никто не может повторить. Бог единственный является чистой формой, совершенством, все остальное только производное от него и является несовершенством.  Так, Бог включал в себя также абсолютную истину, которой он сам и был. Эти идеи были, в основном, обусловлены наличием главенствующей роли религии в жизни средневекового общества и сознании людей той эпохи. Главной целью своей философии Ф.Аквинский  считал  доказывание того, что Бог существует на самом деле, поскольку Бог есть истина, а без истины существовать нельзя, значит, Бог существует. Идеи Ф.Аквинского в определенной мере продлевают жизнь и работы святого Августина.
В 1272 г. Ф.Аквинский отправился обратно в Италию, где собирался открыть школу для монахов, доминиканцев.  Но в 1274 г. он скоропостижно умер от болезни.

Оцените статью
Smart-pixel.ru