Греция представляла собой государство городов. Эти города называли полисами, они располагались относительно недалеко друг от друга, к примеру, 42 километра – марафонская дистанция являла собой протяженность самой длинной области страны.
Полис представлял собой город-государство, уникальную структуру сообщества свободных людей. В 6-8 веках до новой эры Греция представляла собой довольно бедное государство на периферии цивилизованного мира, но всего за три века сумела стать лидером среди других стран. При этом греки не занимались завоеванием других стран, они совершали военные походы, но их колонизация заключалась по большей части именно в распространении идеи полиса.
Афины являются характерным примером греческого полиса. К 6 веку город процветает и становится одним из первых полисов, который имеет демократическую структуру правления, выборный народный суд, развитую армию.
Благодаря всем этим факторам развития Афины на довольно длительный период стали фактически центром культуры и экономики. К примеру, эллинистический период известен великими философами, такими как Сократ, Платон, Аристотель. В Афины приезжали для того чтобы заняться культурой, для того чтобы учиться и приобщиться к самому авангарду культуры того времени.
Помимо этого Афины всегда являлись богатым городом. Во-первых, полис обладал собственными колониями, во-вторых, активно торговал с другими и имел развитое сельское хозяйство.
На протяжении некоторого периода Афины воевали со Спартой – другим известным греческим полисом, который отличался довольно своеобразной и суровой идеологией.
Основу религии города составлял греческий пантеон. Собственно, само название города восходит к богине Афине, которая олицетворяла мудрость, а также является справедливой воительницей.
Как считается, именно Афины являются примером первой демократии, которую установили во многом благодаря законам Солона и Клисфена. Реформы этих правителей позволили использовать в правлении города довольно гуманные методы. Помимо этого реформы позволили всем гражданам иметь действительную возможность участвовать в принятии решений в городе вне зависимости от собственного происхождения.
После третьего века до новой эры город постепенно приходит в упадок, оказываясь под властью крупных (римская и македонская) империй. К началу новой эры город пребывает в плачевном положении раздираемый вторжениями варваров.
Вариант 2
На территории Средней Греции находится полуостров под названием Аттика. Именно на этом месте возник один из самых известных и прославленных городов — Афины. Обращаясь к мифологии древней Греции, то можно узнать, что по приданию Посейдон и Афина все время спорили о том, кому быть покровителем одного из крупнейших городов. Конфликт данный был разрешен таким образом, что в один момент все боги в главе с Зевсом собрались и приняли решение, что покровителем будет тот, кто принесет наилучший дар. Посейдон ударил по скале и там образовался источник. Афина воткнула свое копье в землю и на его месте выросло оливковое дерево.
Афины хорошо зарекомендовали себя различный сельскохозяйственной культурой, например хорошо было развито выращивание оливковых деревьев, так же крестьяне выращивали достаточно большое количество винограда, но единственная проблема была с зерном, которое доставлялось из колоний находящихся в причерноморье.
Некоторая часть населения проживало не в самом городе, а в небольшом отдаление. В различных поселениях, которые находились на остальной части полуострова.
Аристократы — категория населения которому принадлежала власть в самом городе. Государственный совет, или как он назывался в Афинах ареопаг состоял из 9 архонтов, которые выбирались ровно раз в год. Они выполняли разные функции, например они были судьями, жрецами или отвечали за армию.
Получилось так, что аристократы получили во владения лучшие участки земли, которые находились на равнинах. Крестьяне довольствовались лишь землей, которые находилась на склонах гор, по этой причине земля была мало плодородной и поэтому крестьяне зачастую занимали у аристократов и оставались у них в долгу. В этом случае на их участках возводили плиты состоящие из камня. Крестьянин, который попал в долг к аристократу был обязан отдавать ему часть своего урожая. Если долг только увеличивался, то крестьянин и вовсе лишался своей земли. В крайних случаях крестьянин попадал в рабство.
Крестьяне составляли довольно большую часть такой категории населения, как демос. Их требования заключались в том, что бы аристократы раздали им плодородную землю и запретили рабство в случае большого долга. Обстановка с каждым днем все больше и больше накалялась и аристократы дабы не вызвать социальный взрыв приняли решение пойти на уступки демосу. Поэтому в 594 году до нашей эры аристократы совместно с демосом избрали архонтоа по имени Солон, он пользовался большим уважением среди как демоса, так и аристократии.