Жизнь Мцыри в монастыре — сочинение рассказ

Замечательная поэма Лермонтова рассказывает о молодом монахе, проживающем на Кавказе. Писатель описывает чрезвычайно мужественного и непокоримого героя.
В шесть лет Мцыри оказался в монастыре. Взяв в плен, но понимая, что больной мальчик по дороге просто умрёт, его в монастырь доставил русский офицер. Воспитанием Мцыри занимались монахи, и мальчик практически смирился со своей судьбой. Но каждую минуту тосковал по родному краю, вспоминал родителей.

С тех пор как главный герой проживает в монастыре, родные ничего не знают о нем и, скорее всего, думают, что он погиб. Известно, что родители мальчика проживают далеко в горах Кавказа.
Когда Мцыри подрастает, он клянется себе обязательно еще раз повидать своих родных.
Эта история завораживает и заставляет задуматься над тем, что представляет собой свобода, почему люди так к ней стремятся.
В этой поэме образ монастыря является одним из ключевых. С помощью монастыря и условий проживания в нем писатель демонстрирует глубину образа Мцыри. Для монаха стены монастыря являются границей вселенной. Так как герой проводит в монастыре большую часть времени, для него он является его миром. Он не видит жизни, кипящей вокруг него, не видит красоты природы, и не ощущает свободы.

Монастырский образ подобран для создания контраста, который невозможно не заметить: в тихом монастыре единственным звуком является колокольный звон. Он созывает всех в монастыре на молитву. Этой пустоте и тихому миру противопоставляется природа. Из поэмы становится понятны ее красочность, разнообразие, яркость, присущие природе Кавказа.
Перед постригом монах сбегает из монастыря. Ливень не останавливает его, душа хочет вернуться домой, повидаться с близкими. Несколько дней Мцыри провёл на воле, встретил свою вторую половинку, сражался с диким барсом, одержал победу над ним. Познакомившись с грузинской девушкой, монах был покорен её непорочностью, её глазах он увидел нечто завораживающее, поняв, что это любовь. Горы придавали ему сил, вокруг себя он увидел неописуемую красоту, почувствовав себя неотделимой частью этой природы. Дикий барс опустился перед ним на колени, проиграв схватку. 
Проведя эти дни на воле, герой заболевает и теряет сознание. Через время его обнаруживают и вновь возвращают в монастырь.
Со слов юноши, три дня, которые он провёл на воле, стали для него самым ценным моментом последних лет, прожитых в монастыре. Натура Мцыри не могла подчиниться монашеской жизни. Он считал своё существование – тюрьмой. Свободолюбивая натура горца не может смириться с телом монаха. Через всё произведение проносится этот конфликт. Характер несовместим с желаниями молодого парня и с существованием в монастыре, в связи с этим оно ему кажется настоящим испытанием.
Из-за отсутствия сил это терпеть, Мцыри теряет интерес к жизни и решает умереть.
Юноша не сожалеет о совершенном побеге, его волнует лишь то, что он сдержал слово и возвратился домой. Мцыри уходит из жизни в согласии с собой, он свободен, его могила смотрит на родной Кавказ, ветер качает деревья и доносит отголоски далёкой Родины.
Вариант 2
Образ, созданный Лермонтовым, совсем не соответствует тому типу монахов, которые были присущи тому времени. Главный герой предстает перед нами сильным и свободолюбивым молодым человеком. В его характер автор вложил максимум стремления к свободе, он сильный духом и твердой воли и непокорности.
Возможно, этому послужило то, что он с малого возраста находился в монастыре, и его так тянуло к свободе, к полету. Мцыри попал в монастырь случайно, а не по зову сердца. Воспитывая маленького больного мальчика, монахи думали, что он станет хорошим монахом, и Мцыри почти смирился со своей участью, и принимает свою судьбу. Но время от времени мальчик вспоминает свою семью, родных и родное село, и его обуревает тоска по дому.
Свою жизнь в монастыре он характеризует как плен, и если бы в его власти он поменял бы свою жизнь, и если бы была еще одна, то и ее бы отдал за ту одну свободную, полную жизни и тревог.
Однажды в своем рассказе старику-монаху он жалуется на свою тоску, которая его одолевает, которая как червяк сидит в его душе и жжет оттуда из нутрии. Лишь мысли о свободе, где мир полный тревог и битв, подальше от душных келий, живут в его мечтах и в его молитвах.
Мир, который он себе представляет, красочен и прекрасен, и окружающий мир и люди, которых он воспринимает как вольных орлов.
По своему рождению он горец, а дух рожденного в горах, его нрав, пыл и страсть, и характер, не совместимы с тихой монашеской жизнью. Здесь автором на протяжении всего произведения описан конфликт души и судьбы. И действительно для главного героя жизнь в монастыре это своего рода испытание, и даже не жизнь для него, а существование. Он даже клянется сбежать из монастыря, из этой тюрьмы, чтобы увидеть свою родину, своих родных.
Монашеская жизнь Мцыри ни как не сочетается с внутренним миром юноши. Для него есть более ценные вещи. И даже те три дня, которые он прожил на свободе вне стен монастыря, он ценит больше чем всю свою маленькую жизнь, прожитую в монастыре. Три дня прожитые дома в родных краях, по настоящему делают его счастливым человеком, но он так и не находит дороги домой.
В целом поэма Лермонтова в целом трагична. 
В борьбе с хищником Мцыри получает смертельные раны, и все же в бреду добирается до стен монастыря, где принимает по выздоровлении постриг. Его мысли теперь грустны и печальны, его теперь тревожит лишь одна мысль, то, что он не будет похоронен на своей родине на Кавказе. Об этом он говорит своему настоятелю. И ему так горьки мысли, что он не погиб от полученных ран, а волею судьбы вернулся в свой плен.

Оцените статью
Smart-pixel.ru