Одна из знаменитых пьес Дениса Фонвизина «Недоросль» уже давно и прочно закрепилась в литературных кругах, как классицистическая комедия (комедийным классицизм).
Занимаясь написание данного произведения, автор постарался выдержать основные нормы именно этого литературного направления. К слову сказать ими являются единство времени, места и всех действий, происходящих в данный момент, противопоставление одних персонажей другим, как правило большинство авторов противопоставляют положительных героев отрицательным. Более того, помимо противопоставления людей друг другу, автор показывает и то, что в одном человеке могут совмещаться как хорошие, так плохие качества. Так же интересным это произведение делает то, что автор выбирает некий иронический подход к разоблачению всех героев, и их внутреннего мира.
При этом справедливо будет заметить, что жанр данного произведения «Недоросль» – самая обычная и банальная комедия, а комедия, которая способна показать людям все их скрытые стороны и пороки, и постараться научить их правильно справляться с решением этих самых пороков самостоятельно.
Автор осмеивать своих персонажей, а над некоторыми откровенно насмехается. Причем ирония присутствует на протяжении всего произведения. Стоит отметить, что многие после прочтения данного произведения кардинально пересматривают свои взгляды на этот мир.
Вариант 2
Произведение писателя считается комедийным классицизмом. Здесь есть основные требования творческого развития – временное единение, место и развитие, описание как хороших, так и негативных героев, нотка иронии к демонстрации людских и социальных отрицательных качеств. Но все же, суть произведения – это не только комедия, а комедия, которая содержит себе и воспитательные черты характера. Писатель смеется над глупым Метрофаном. С иронией относится к Простаковой, слепо верующей в грамотность Вральмана. Честно говоря, не стесняется своих ухмылок над Скотининым, над тем, как он трепетно относится к поросятам и повестям об их знатном роде. Но так же писатель раскрывает и отрицательные черты – старые взгляды и неважное воспитание всех крепостных людей. Дидактический, поучительный взгляд в произведении максимально проявляет себя вразумительном разговоре Стародума при общении с дочерью, Правдиным, Милоном.
Но все же, при хорошем разборе анализа произведения и выделения главных черт жанра произведения, нужно подметить, то, что здесь ни как не вписывается сама трагичность комедии.
Взять даже самую смешную сцену, например, когда Митрофан начинает создавать свои ведения правописания, и провоцирует страх – поскольку молодой человек спустя какой-то промежуток времени становится главным всего села. Трагична и судьба крепостного класса, которых Простакова жестоко избивает и ругает (например, Еремеевна, которой оплачивает пощечиной). Именно из-за этого, большинство современных исследователей определяют жанр произведения писателя, как комедия, но в то же время и большая не поправимая трагедия, которая оставит след еще на многие века. Еще многие столетия будет обсуждения данного поведения персонажей.
Жанр комедии Недоросль пьесы Фонвизина
Д. И. Фонвизин писал «Недоросль» около трех лет. Эта комедия носит социально-политический характер, поэтому на сцене она была поставлена лишь спустя месяцы упорной борьбы.
Проблемы, затронутые писателем в «Недоросле», встречаются и у нынешнего поколения. Например, невежество и отсутствие мотивации к учебе. Автор хочет донести, что на человека влияет его окружение, ведь неизвестно каким бы стал Митрофан, если Простакова считала обучение необходимостью. Её деспотичность распространяется на всех, кроме сына, которому потакает во всем.
В произведении читателю встречаются, как положительные, воспитательные, так и отрицательные. Можно сказать, что идет противопоставление добра и зла. Подобные отрицательные герои встречаются нам и в современном мире, поэтому комедия «Недоросль» остается до сих пор актуальным.
Однако, воспитательная комедия «Недоросль» является смешной лишь на первый взгляд, постепенно превращается в трагедию с элементами драматизма. Ведь в ней кроется трагедия загубленных судеб. Простаковы и Скотинины представляются нам убогими и активно вмешиваются в жизнь других. Комическое приобретает мрачный характер и фарсовые потасовки перестают казаться забавными. Впервые любовная линия была отодвинута на второй план, появляется философское начало.
Сочинение-рассуждение
События разворачиваются в деревне помещиков Простаковых. Крепостного Тришку, который является портным, отчитывают за то, что он сшил чересчур маленький кафтан для любимого сына госпожи. Вся родня Простаковых говорит, что кафтан сшит на скорую руку и очень некачественно. Митрофан – сын госпожи, недоросль. Госпожа видит в нем единственное утешение.
Скотинин и Простаковы говорят, что Софья должна выйти замуж за Скотинина, однако выясняется, что Скотинину приглянулась не сама Софья, а свиньи в ее же деревне.
Приходит письмо от Стародума, но никто не может поверить в то, что он жив. Проблема заключается в том, что все присутствующие – безграмотные и не могут прочитать письмо. В письме сказано, что Софья стала обладательницей наследства в 10 тысяч рублей. После этого Простакова решила выдать за нее своего любимого сына.
Старые друзья Милон и Правдин рассказывают друг другу о своих планах. Милон едет к возлюбленной, а Правдин собирается усмирить Простакову. Мимо проходит Соня, которая рассказывает возлюбленному Милону о том, что вот-вот выйдет замуж за 16-летнего глупого сына Простаковой. Скотинин в это время выходит из себя, его подначивают Правдин и Милон. Скотинин не против взять Софью в жены, как и Митрофан. Они ссорятся, но до драки дело не дошло.
Правдин встречает Стародума. Софья так же видится со Стародумом и рада своему дяде. В это время Простаков и Скотинин подрались. Все льстят Стародуму, особенно Простаковы и Скотинин. Дядя выбрал Милона в качестве мужа для Софьи и собирается забрать ее в Москву. Однако, Простакова навязывается своего сына. У Митрофана в это же время дела с учебой идут ужасно, все на него обозлены. Учителя ссорятся и чуть-ли не дерутся.
Дядя объясняет Софье, что богатство заключено не в деньгах, а в добрых поступках. Рассказывает о том, как должна складываться семейная жизнь. В итоге дядя благословляет Соню и Милона. Скотинин пытается этому помешать, но у него не выходит. На вопросы Простаковой о том, кто же все-таки жених, Стародум не отвечает.
Простакова силой пытается увезти Софью, но Милон ей помешал. Правдин зачитывает бумагу, где написано, что дом и деревни отходят ему.
Стародум, Софья и Милон собираются уезжать, а Митрофан соглашается идти на службу. Простакова в отчаянье, ведь потеряла все.