Хлестаков – герой комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Внешность Хлестакова очень приятна. Он достаточно молод, ему 23-24 года, невысок, строен. На первый взгляд, человек, который следит за собой, он производит хорошее впечатление на окружающих, особенно привлекает внимание девушек. Носит герой солидный костюм, так как считает, что человека встречают по одёжке, а в его жизни важно понравится человеку с первого взгляда, чтобы ему доверяли.
Хлестаков является наглядным примером чиновничества. Когда герой приехал в город, то из-за его изящного костюма жители подумали, что приехал ревизор. Герой понял, что это шанс разбогатеть и не признался в том, что на самом деле он просто приезжий человек. Безнравственность – вот основная черта Ивана Александровича Хлестакова. Он шёл на обман постоянно, занимая деньги у людей, при этом понимая, что никогда их не вернёт, так как сам беден. Пока Хлестаков нагло лгал городскому населению, родители слали ему деньги, чтобы тот расплатился с долгами, хотя семья была небогатая. Зная своё финансовое положение, он продолжал играть в карты на деньги и постоянно их проигрывал. Это яркий пример безответственности.
Также в герое присутствует чувство самовлюблённости, он хвастун. Хлестаков постоянно ходит и красуется своим костюмом и видом перед чиновниками, светскими дамами. Выходит в свет только в приличном виде, из-за этого его считают состоятельным человеком, а также путают с ревизором. Он смотрит на людей свысока, возомнив себя самым умным и хитрым. Герой не считает нужным видеть в себе недостатки, признавать их.
Хлестаков – наглый человек. Он до такой степени вжился в роль, что просил руки и сердца у дочери городничего, а также положил глаз на его жену. Хлестаков уже забыл, кто он на самом деле. Герой настолько заврался, что рассказывает всем, что Пушкин является его приятелем, а сам он автор большого количества произведений. Но когда Хлестаков лжёт, он постоянно путается в словах, его речь совершенно не связана. Понятное дело, Хлестаков не задумывался о том, что за свои поступки придётся отвечать, он был легкомысленным человеком.
Таким образом, Хлестаков является человеком, который очень любит себя и крайне редко думает об окружающих его людях, даже родителях. Он любит деньги, лёгкую наживу. Если бы он вовремя не уехал из города, то он бы мог быть под стражей долго и ответил бы за содеянное.
Вариант 2
В произведении «Ревизор» Иван Александрович Хлестаков представляет собой образ лжеца, невежды и бездельника. Его недостатков достаточно, чтобы отметить такие пороки как пустотелость, трусость, бесстыдность, наплевательство. Гоголь больше упоминает его внешние данные, поскольку его духовный мир беден, даже жалок и ничтожен.
Внешние характеристики Хлестакова не блещут красотой, ибо внешность его обычная, но достаточно приятная, чтобы производить впечатление на женщин: он невысокий, худой и незаметен. Единственное, что привлекает внимание – это его модные наряды и манеры. А одеваться Хлестаков любил. Поскольку его интерес к нарядам сыграл в дурную шутку. Гоголь уделяет больше времени, чтобы показать его взгляд, отмечая, что его глаза подобны двум бегающим зверькам. Это говорит о том, что он труслив, лжив и корыстен. Хлестаков не может жить без выпендрежа, высокомерных высказываний, он не может не подражать тем, кто родился в светском обществе, употребляя фразы на французском языке, значения которых он не понимает. К дамам из провинциального городка относится он учтиво, едва зная, что такое этикет.
Иван Александрович Хлестаков считает, что чтобы достичь чего-то, то не нужно стараться. А те, кто зарабатывают на жизнь потом и кровью — глупцы. Он полагал, что все в жизни зависит от случая. И Хлестаков не может не воспользоваться таким случаем, считая, что ему благоволит сама Судьба. Не привыкнув анализировать и даже думать, Хлестаков, живет одним моментом: высказывания, которые он произносит, не содержат смысла, они вылетают раньше, чем он успевает подумать, его действия спонтанны и хаотичны. Все это настораживает чиновников городка, которые и так напуганы его визитом. Иван Александрович тем временем, поняв, что его принимают за другого, кого-то более важного, становится смелее и требовательнее, тем самым вживаясь в роль.
Хлестаков ведет себя гордо, путая свою смелость с наглостью, когда чиновники побаиваются его. Манеры к дамам, перенятые с аристократов, притворны и смехотворны.
Гоголь отметил еще в начале произведения, что мысли Ивана Хлестакова непоследовательны. Каждое его слово, высказывание является неожиданностью как для собеседника, так и для самого Хлестакова, он не в состоянии вести грамотный диалог. Считается, что речь – это отражение внутреннего мира героя, смотря на речь Хлестакова, можно сделать следующий вывод: его внутренний мир бессмыслен, хаотичен и беспорядочен. Его маленький лексикон и небольшой круг общения, не в состоянии помочь Хлестакову красиво и изящно лгать, приводя все его мысли к примитивным картинам. Все что он может – это обыкновенно второсортно лгать. Однако, в общении с дамами, которым он пытается понравиться, Хлестаков может похвастаться заученными фразами, штампами, словами, взятыми из французских романов, становясь чуточку «очаровательнее».
Описание внешности Хлестакова
Иван Александрович Хлестаков — главный герой комедии Н.В.Гоголя “Ревизор”. Сам автор характеризует Хлестаков как молодого человека двадцати трех лет. Герой не обладает примечательной внешностью: он “тоненький”, “худенький”. Иван Александрович несколько приглуповат, говорит и действует необдуманно. Речь его отрывиста, свое внимание он не может сосредоточить на одной какой-нибудь мысли, и поэтому часто в разговоре перескакивает с одной темы на другую. Одет герой по моде.
Живет Хлестаков в Петербурге на съемной квартире, служит в канцелярии коллежским регистратором. Согласно Табели о рангах, герой занимает самый низкий чин, вся его работа сводится к переписыванию бумаг. Однако карьера его заботит мало. С большой охотой Хлестаков придается любимым занятиям, которые сводятся к всевозможным увеселениям: посещению театров, приемов, игре в карты. Однажды, сильно проигравшись, герой отправляется в имение родителей в Саратовскую губернию, чтобы поправить свое материальное положение. По дороге Хлестаков останавливается в гостинице города N, где местные чиновники принимают его за ревизора.
Герой является мелким чиновник, однако благодаря манерам и внешнему виду власти уездного города принимают его за проверяющего из столицы. Хлестаков держит себя с чиновниками высокомерно, манеры и повелительный тон его скопированы у петербуржских аристократов. Особое внимание герой уделяет своему внешнему виду, его наряд пошит по последней моде. Живя в гостинице уездного города, Хлестаков вынужден голодать, так как средств платить за еду и комнату у него нет. Однако у героя есть возможность продать что-нибудь из платья, но он гонит от себя эти мысли: для Хлестакова важную роль играет впечатление, которое он производит на окружающих своим внешнем видом, тем самым скрывая внутреннюю несостоятельность.
Поведение Хлестакова в роли “ревизора” быстро меняется. В начале комедии городничий застает героя в гостинице напуганным возможностью ареста. Хлестаков не отличается храбростью, зато в его характере преобладает наглость и напыщенность. Очень быстро Хлестаков осознает, что власти города принимают его за высокопоставленного чиновника. И Иван Александрович решает им подыграть: его ложь достигает неслыханных масштабов, он смелеет, в его голосе появляется повелительный тон. Речь Хлестакова отражает его внутренний мир, она суматошна, бессмысленна, непоследовательна. Герой не ведет хитроумную интригу, интрига разворачивается вокруг него сама. Хлестаков лишь пользуется выгодным для себя положением. Действия и поступки совершаются им в сиюминутном порыве.
Вариант 4
Владимир Ленский является одним из второстепенных персонажей произведения и представляется в образе молодого дворянина, состоятельного помещика и завидного жениха, имеющего в собственности поместье, расположенное недалеко от усадьбы семейства Лариных и Евгения Онегина.
Ленский изображается в произведении в качестве восемнадцатилетнего молодого человека, сироты с юных лет, приехавшего в родовое поместье из-за рубежа и подружившегося с Онегиным.
Внешне Ленский описывается автором в качестве красавца с притягательным внешним видом, обладателя черных густых длинных волос, имеющего хорошее заграничное образование и диплом немецкого университета.
По характеру Ленский изображается в качестве молодого мечтателя, пылкого, восторженного юноши, являющегося в душе философом, ненавидящего необходимость участия на балах и званых вечерах, поскольку ему более симпатичен домашний уют и семейный очаг. Соответственно, Ленский является чистым, порядочным молодым человеком, не развращенным светским обществом. Отличительной особенностью героя является его наивность, доверчивость и простодушие, а также стыдливость, робость, благородство, учтивость и искренняя вера в искреннюю любовь, добро и настоящую дружбу. Например, своеобразие Ленского заключается в его умении краснеть от стыда.
На протяжении сюжетного повествования Ленский предстает перед читательской аудиторией в качестве юного романтика, полного вдохновения и надежды на лучшее будущее, открытого для собственных чувств.
В отношении общественного мнения Ленский придерживается либеральных взглядов, проявляя геттингенскую душу.
С точки зрения духовности, персонаж наделяется поэтическими способностями, сочиняя любовную лирику, посвященную своей возлюбленной девушке в лице сестры главной героини Ольги. Это свидетельствует об искренней вере героя в существование настоящих любовных чувств. При этом Владимир является открытым человеком, не стесняющим выражать собственные чувства.
Ленский также отличается умением хорошо играть в шахматные игры, а также на клавикордах.
Соблюдение Ленским истинных моральных принципов играет с героем злую шутку, поскольку дружба с Онегиным оказывается безжалостно разбита через предательство последнего, а сам персонаж погибает на дуэли с Евгением. При этом его возлюбленная Ольга быстро забывает Ленского и выходит замуж за другого.
Сочинение Манера поведения Хлестакова
Хлестаков является одним из героев комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Он является ярким примером ленивого человека, у которого в душе царит пустота, для него нет ничего святого. Автор очень подробно расписывает речь, манеру поведения Хлестакова, чтобы мы могли сделать о нём соответствующие выводы.
Иван Александрович предстаёт перед нами среднестатистическим жителем города. Среднего роста, худой. От других людей его отличает яркая одежда и поведение. Взгляд постоянно бегает из стороны в сторону, что говорит о его трусливости, о том, что он говорит неискренние слова. Хлестаков старается следовать за обществом поэтому, услышав французские фразы, начинает использовать их в речи, совершенно не понимая их значения. Делает так только потому, что так делают другие. Про этикет он знает очень мало, учитывая то, как он общается с дамами.
Герой комедии не может связно составлять предложения. Чаще всего получается бессмыслица, непонятная даже ему самому. Его словарный запас очень мал. Речь человека говорит о том, что находится у него в голове. Так как Хлестаков говорит очень торопливо, непонятные предложения, то можно сделать вывод, что в голове у него царит такой же суматошный процесс. Врать Иван Александрович не умеет. У него получаются примитивные вещи, в которых сразу можно распознать обман. Во время общения с дамами он говорит намного изящнее, чем в обычной жизни: применяют заученные шаблонные и французские фразы, от которых лица женского пола приходят в восторг, видя перед собой образованного, как им кажется, молодого человека.
В течение комедии мы можем заметить значительные изменения в поведении Хлестакова. Когда он понимает, что его принимают за важную персону, он начинает этим пользоваться. Его голос меняется, становится грубее. Он в буквальном смысле стучит по столу, когда делают не то что он хочет. Когда собеседник начинает робеть перед ним, Иван Александрович начинает наседать над ним, подавляю своей наглостью. Из запуганного, несмелого человека он превращается в важную персону, от которой зависит будущее городка. Воспользовавшись доверием чиновников, он собирает со всех деньги и уезжает, не думая о том, что будет дальше. Его совершенно не мучает угрызение совести, оно ему не знакомо.
Рассуждение
Знаменитая комедия Н. В. Гоголя «Ревизор», покорившая сердца читателей своей саркастической насмешкой и иронией в отношении общества первой половины XIX века. Образ одного из главных героев произведения необычайно ярок и многогранен.
Хлестаков Иван Александрович — молодой чиновник в возрасте 23 лет, родом из Петербурга, обладающий тонким и худощавым телосложением. Как описывает его сам Николай Васильевич, Хлестаков обладатель невысокого роста, беглых глаз и приятной внешности. Именно внешность в большей степени помогала ему в обольщении женщин. Как говорит автор, он никогда не страдал от недостатка женского внимания, являясь большим их любителем и почитателем.
Что касается внутреннего мира героя, то следует сделать вывод, что мужчина глуповат, и словами бросался намного быстрее, чем успевал думать. Про таких людей часто говорят «без царя в голове». Но, несмотря на свою недалекость, Иван Александрович умеет убедительно блефовать и лгать глядя в глаза окружающим. Именно этот фактор и сыграл важнейшую роль в обмане чиновников города N. На столько искусно было вранье, что местные жители приняли его за настоящего ревизора, всячески обхаживая обманщика и предлагая ему деньги.
А деньги Хлестакову действительно были нужны. Из-за привязанности к азартным играм, он постоянно проигрывал все свои деньги, которые ему присылал отец. Даже слуга главного героя в некоторой степени предвзято и небрежно относится к своему хозяину. Но не смотря ни на какие наставления и поучения, Иван Александрович все также продолжал безалаберно обращаться с деньгами. Порой ситуация доходила до того, что ему приходилось занимать деньги у других с полным осознанием, что не собирается возвращать долги.
Самого себя Хлестаков позиционирует как человека маленького, незначительного, отлично понимающего свой статус в обществе. Тем не менее обладает огромной самовлюбленностью. Он не стесняется называть себя генералом, прославленным писателем или великим общественным деятелем. Причем мужчина и сам был глубоко убежденным в своих собственных выдумках. Еще одним качеством, которым чиновник обладал — это любовь к дорогим костюмам. Он обожал следовать моде, что также повлияло на благоприятное расположение к нему местных чиновников и прекрасных дам. В то время как это вновь приводило к необдуманным тратам денег.
Изучив комедию Гоголя, можно смело сделать вывод о том, что образ Хлестакова И.А. представляет собой самодура с пустой душой, умеющего своевременно притворится тем, кем нужно и воспользоваться ситуацией себе во благо.