Главной темой этого произведения считается тема воспитания молодого дворянства. Писатель расписывает ее через противопоставления героев мыслей просвещения и тех, кто уже отжил свои устои феодального сословия.
Подобное разделение персонажей для комедии не просто так – ведь у них разное воспитание, а значит, имеются разные понимания на жизнь. Это выражено даже в общении родителей и детей – например во взаимоуважении между Софьей и ее отцом, контраст с огромными прихотями балованного Митрофана, который не умеет ничего ценить, не ценит свою мать.
И как считает писатель, вся проблема в воспитании, именно это служит моральной деградации и малообразованности русского дворянства того века. Просткова, думая, как сэкономить, приглашает в малообразованных педагогов – сержанта в отставке, который не смог окончить семинарию Кутейкина и который не владел наукой Вральмана. По большому счету ребенка учат рабы, а что они могут дать, кроме как стать такими же, как они?
Идея комедии Недоросль
Идея перекликается с темой – это суждение о безнравственности, алчности, тупости, жадности помещичьего класса и огромный восторг идеалов знаний и доброты.
Писатель сам из класса просвещения, потому главное для него – человек. Демонстрируя в произведении ужасы безграмотности пожилых дворян, писатель оголял то, чего сильно много было в стране общественного строя. И победить можно было только с помощью честного добросовестного закона, как в целом это и произошло в конце комедии.
Подобным примером, тема и идея пьесы взаимосвязаны. Писатель не только высмеял жестокость, необразованность помещичьего класса, но так же продемонстрировал, каков должен быть человек. Образование на Руси. Писатель выделяет и то, что достигнуть обновления населения можно лишь с помощью реформации системы образования и воспитания. Старые культы должны быть отодвинуты, тогда и гуманность, правда, доверие должны быть главными для нового дворянского класса.
Писатель создал универсальную комедию, где идеи не потеряли своей проблемы и на сей день.
Вариант 3
Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль» затрагивает актуальные для XVIII века темы. По большей части это вопросы морали, чести, патриотизма, воспитания и общественных идеалов. Ведущей выступает тема новейшего и устаревающего дворянства.
Писатель раскрывает основную проблему пьесы, противопоставляя героев, несущих идеи просвещения, почитателям изжившего себя деспотичного самоуправного общества. К первым писатель отнёс Стародума, Софью, Правдина, ко вторым – Скотинина, Митрофана и Простаковых. Это деление обусловлено воспитанием героев, благодаря которому их взгляды сформировались совершенно противоположными. Эти отличия можно увидеть, например, во взаимодействии поколений. Взаимные уважение и понимание Софьи и Стародума выступает на контрасте с Простаковой, которая безмерно потакает Митрофану, в итоге вовсе отказавшемуся от матери.
Неудовлетворительное воспитание Д.И.Фонвизин преподносит как причину упадка и необразованности дворянства. В целях экономии Простакова нанимает учителей-дилетантов, не способных обучить Митрофана ничему хорошему. Писатель высмеивает это, пытаясь подчеркнуть острую необходимость обновления системы образования в России. Дворяне должны быть носителями высоких идеалов, но со слов Стародума читатель узнает не только об их непросвещенности, но и о падении нравов.
Ещё одной темой, поднятой Д.И.Фонвизиным, выступает гражданский долг перед Отчизной, а не правителем. В то время эта мысль была настолько противоречивой, что императрица Екатерина ІІ приказала ограничить писателя в литературной деятельности.
Идея «Недоросли» — это безнравственность, глупость, слабость, ничтожность землевладельцев. Автор являлся носителем идей Просвещения и почитал высшие человеческие начала. Он не боялся обнажить недостатки российского общества, высмеять невежество дворян и воспеть гуманизм в финале комедии. Правдин, который олицетворяет в произведении закон и справедливость, берёт деревню Простаковых под свой надзор и прекращает издевательства над крестьянами. Но справедливость торжествует лишь в одной деревне. Россия остаётся во власти обманщиков и льстецов.
Подводя итог, остаётся сказать, что тема и идея комедии пересекаются. Д.И.Фонвизин показывает, что изменить общество можно только с помощью реформации образования. Это гениальное произведение актуально и по сей день.
Идея и тема комедии Недоросль Форнвизина
Комедия «Недоросль» была создана писателем Денисом Фонвизиным в восемнадцатом веке. Писатель Фонвизин был очень придирчив к такому роду идее и теме – морали жизни и души. А потому его произведение было написано с глубочайшей моралью, а потому достаточно актуально среди людей. Тема и идея произведения Фонвизина – весьма актуальны для любого времени.
Тема комедии Фонвизина «Недоросль» весьма актуальна. Самая основная тема комедии – это воспитание дворянских детей, большинство из которых не совсем образованы, как надлежало бы. Именно потому и затрагивает такая тема в произведении. Писатель показывает, что в его комедии как бы противопоставляются две эры – старое и новое. Новое дворянство – весьма невежественно, а некоторые из них – и глупы. Старое же готово следовать только своими мыслями, а потому их действия могут показаться – старыми для более молодого окружения. Такое деление автором – не случайно, ведь каждое поколение по-своему воспитано, а потому взгляды и мнение на жизнь – совершенно разные.
Тема семьи также поднимает в произведении Фонвизина. Ведь именно с любой семьи и начинается по-настоящему воспитание каждого ребенка. В данном случае парень, который учится — слишком невежественен и глуп, что бы вообще что-либо понимать в учебе. И все ведь началось именно с его семьи, которая также невежественна. Мать и отец ровно ничего не смыслят в учебе так же, как и их сын. А потому все учителя, которых они нанимают – большинство из них оказываются мошенниками, которые ничему не могут научить их сына.
Идея комедии «Недоросль», то есть то, что хочет показать автор в произведении – это полное осуждение автором безнравственности, глупости и скупости помещиков русских, которые не могут воспитать нормального полноценного человека.