Сумасшествие Чацкого в комедии Горе от ума Грибоедова

Сумасшествие Чацкого в комедии Горе от ума Грибоедова

В принципе, по тексту ситуация простая. Возлюбленная Чацкого (Софья) почти в шутку, но немного и со злостью, так как он уже ей (да и всем вокруг) надоел своим поведением, говорит, что он сошел с ума. И всё московское общество с удовольствием подхватывает эту весть, тут же разносит её. Мгновенно сплетня обрастает подробностями, которые тут же и выдумываются. И вот уже все вокруг против «сумасшедшего», но кто-то боится его, кто-то жалеет. Чацкий не мог этого не заметить!  

Я думаю, что, как я уже сказал, все так легко верят в сумасшествие Чацкого, так как его поведение кажется всем слишком странным. Он очень прямолинеен, говорит правду без страха. Но люди, которым он всё это высказывают, привыкли жить в обмане и лести. Сказать что-то прямо? Ни за что. Они будут улыбаться, терпеть, а если человек им ещё и важен, то будут врать ему в глаза. За спиной, конечно, станут высказываться. Все преследуют свои мелкие цели (завидная должность, выгодный брак), стараются действовать чужими руками. Чацкий для них, как бревно в глазу, как ворона белая. Он слишком отличается от них.
Вот и нашелся хороший повод отвергнуть Чацкого, закрыть перед ним двери. Никто и не думает проверять эту информацию, ведь она очень всем удобна. Все ведь подозревали, что нормальный человек не может так себя вести. Это похоже на защитную реакцию стаи… Пусть они все «неправильные», но они похожи и живут по общим, хоть и плохим, законам. В общем, его отторгли. И Чацкий сам стал жертвой практически интриг и сплетен, против которых выступал.

В целом, Чацкий сам выбирает бегство, но ему ничего и не остаётся. Бал тот становится высшей точкой «сплочения» московского общества. А ведь против кого-то как раз и хорошо дружить! Мы заметили, понятно, на балу, что все друг к другу уж не с открытым сердцем… Но если нужно общего врага «загнать», то даже они готовы объединиться.
Думаю, что Чацкий ещё легко отделался. Вряд ли слава о сумасшествии поедет за ним в глушь. Однако он и сам может там «прославиться».  В глуши тоже ведь нравы не очень, дикие, иногда грубоватые, там недостаток образования точно. В общем, Чацкий и там может вызвать такую реакцию, если совсем не изменится.
2 вариант
В 1824 году Грибоедов А.С. написал почти всем знакомую комедию «Горе от ума». В предоставленном произведение просто возможно ощутить отклики пришествия декабристкого восстания и беспокойство современных среднеобразованых людей сего времени. В собственном произведении Грибоедов сумел продемонстрировать настрой различных слоев общества в прогрессивной для него РФ.
Возникший общественный резонанс фамусовского общества и Чацкого носит еще и любовные намерения, герой был с юношества влюблен в подругу детства Фамусову Софью, они с самого юношества росли совместно и как казалось Чацкому, Софья делила его актуальные основы нравы жизни. И вот когда Чацкий наведывается в столицу тут же наведывается в жилище к собственной любимой. Планы у героя конечно нешуточные: он готов повенчаться на женщине. Но к сожалению молодой человек получает от любимой отпор, так как сердце Фамусовой уже не свободно мерзавцем Молчалиным. Бесспорно данный прецедент «подкосил» главного героя, и он стал выговаривать всем собственную точку зрения, вступать со всеми в дискуссии. Но с кем же он стал спорить? С фамусовским социумом, которое не было готово к его колючим выражениям, собственно что элементарно не намереваются его выслушивать и именуют Чацкого сумасшедшим.
Завершение комедии «Горя от ума» — образец непревзойденного драматургического профессионализма А.С. Грибоедова. В конце, когда все именуют Чацкого сумасшедшим, — слух который подала Софья, так как от нее идет тирада: «Он не в своем уме».
Данную реплику разгоряченная Софья кинула абсолютно невзначай подразумевая, собственно ,что Чацкий стал непереносим ей и «сошел с ума» от любви к ней. Эмоциональное выражение Софьи создатель использует для игры содержаний, так как его услышал светский сплетник г. N. и воспринял его совершенно серьезно, а Софья не стала этого отрицать. Наоборот, она стала еще больше повторять, что Чацкий не в своем уме.
Образовавшимся недоразумением Софья приняла решение пользоваться для такого, дабы проучить Чацкого за его язвительные издевки в сторону Молчалина. Являясь первоисточником слуха о сумасшествии Чацкого, ключевая героиня «сжигает все мосты» меж собственным уже бывшим любимым и собой и образ Софьи в картине всецело заканчивается. Она встала на сторону всей «закостеневшей» столицы и Фамусова и этим образом заканчивается любовный инцидент Чацкого.
А.С. Грибоедов виртуозно демонстрирует, как маленький слух о Чацком сумел облететь всех кругом изменяясь при это как всем знаменитая игра в испорченный телефон. Без сомнения подымается вопрос о обвинении в сумасшествии Чацкого и в последующим приходят к совокупному выводу: «ученье – вот чума, учёность – вот причина».
В данной сцене писатель дает нам понять, что главный герой проиграл обе битвы. Отвергнутый Софьей и пораженный страшным слухом о собственном сумасшествии, он уезжает из столицы, но поражение Чацкого временное, так как он собственными выражениями взволновал спокойствие фамусовского общества. Чацкий ещё одержит победу, так как эти люди уже забеспокоились, почувствовав скорое окончание собственной бесцельной и пустой жизни.

Оцените статью
Smart-pixel.ru