Герои произведений Антона Павловича Чехова – это очень яркие персонажи. Они живы, полноценны, их воспитание характерно для того, чтобы сказать, что они развиты и по своему индивидуальны. Палитра в их характерах заставляет думать читателя, что они уникальны. Они существуют как будто на самом деле, не только на листе бумаги. Возможно потрясающий талант писателя, который позволил ему при краткости и лаконичности манеры писания, раскрыть образы многих персонажей, из-за чего они как будто оживают и пытаются донести до читателя своё отношение к жизни и происходящему.
Однако далее можно столкнуться с мыслью о том, что персонажи в произведении «Вишневый сад» замыкают эпоху, которая безвозвратно уходит.
И уже не так важно, какое место вы занимали ранее, ведь уходящее время не щадит никого, так как мир не стоит на месте, все меняется и развивается. Даже в самом начале пьесы можно увидеть настроение персонажей, например, Аня плачет, а Любовь Андреевна тоскует и грустит.
Символизм их грусти в том, что автор хочет показать, что уходит целая эпоха, уходит культура дворянства. Даже звук заканчивающейся эпохи автор сравнивает со звуками, которые приходится слышать некоторым героям, в лице старых хозяев сада, когда «струна лопается», например, звуки филина слышит Трофимов, а цаплю удается расслышать Гаеву. А Фирсу совершенно отчетливо слышится звук того, что отменяется крепостное право, и вся его привычная жизнь рушится.
Раневская Любовь – легкомысленна, немного чувствительна и ранима, она поистине избалована аристократическими привычками, теряет привилегии прошлого времени и не находит своего места в современном мире. Ей приходится покинуть родные места в поисках лучшей жизни. На ее примере мы можем понять, что дворянство разорено и почти стерто, а их жизнь уже не сможет остаться прежней, так как к такому они не были подготовлены.
Брат Раневской, Гаев не вызывает у читателя сопереживания, он вел паразитический образ жизни, также это относится и к Фирсу, который не приспосабливается к окружающей новой среде также.
Этот звук, который был вначале, символизирует трагедию в дальнейшем. Так и случается. Еще не уехали старые хозяева сада, как Лопахин ударяет топором по деревцу. Новые владельцы не сочувствуют старым, они не могут понять их трагедии и горя.
Закрытым в своем имении остается Фирс, о котором позабыли в спешке, что тоже подчеркивает отношения персонажей к нему, как к чему-то не особо значимому. И снова слышится звук струны, которая лопается. Но если вначале пьесы это больше сигнал, некое предупреждение о том, что грядут перемены, то в конце – это финальное звучание, которое говорит о том, что целая эпоха закончилась. Начинается новое время, которое не в силах понять старое поколение, чьи беды и заботы остаются лишь на них самих.