Сочинение Вишневый сад по пьесе Чехова рассуждение

Сочинение Вишневый сад по пьесе Чехова рассуждение

А.П.Чехов написал пьесу «Вишневый сад» в 1904 году. Она стала последним творческим произведением писателя. В пьесе Чехов показал все отрицательные черты русских помещиков, их никчемность и жадность. Описание прислуги вызывает жалость, их неустроенность и бедность показывают беспросветность бытия простого народа.

В центр всего произведения вынесен образ вишневого сада. Сад не живой герой, он является объединяющим ядром и родственников, и случайных людей, которые должны решить судьбу когда-то красивого и величественного сада.
Раневская и Гаев – сестра и брат, владельцы имения. Усадьба некогда была красивой, прямой тополиной аллеей, с красивым вишневым садом, который во время весеннего цветения сводил с ума всю округу.
Оторванность от реальной жизни, легкомысленность главных героев доводят усадьбу до банкротства. Имение нужно продавать. Крепкий купец Лопахин видит выход из ситуации и даже предлагает проекты по спасению усадьбы.  Но хозяева как все слабые, безвольные люди, только льют слезы о потере «дорого их сердцу сада», внушают всем окружающим, что их жизнь закончится после продажи вишневого сада.

Мучительные торги для хозяев усадьбы состоялись, имение отходит Лопахину. Вишневый сад, как нечто не приносящее доход, пойдет под топор. Лопахин доволен покупкой. Его дед и отец были рабами в этом имении, а теперь он хозяин. Ермолай Лопахин в пьесе представляется порядочным человеком, но его звериное нутро раскрывает Петя Трофимов. Он сравнивает его с хищным зверем, который для обмена веществ, способен съесть все. И он прав. Лопахин съедает сад. У него есть проекты на эту усадьбу, а остальные должны уйти. И тут выясняется, для Гаева и Раневской нет никакой трагедии. Раневская покидает родину, уезжает в Париж, Гаев тоже успокаивается.
Чехов вводит персонажей пьесы, которые являются отражением хозяев усадьбы. Нелепость и ненужность этих героев подчеркивают слабость главных героев. Приживалка Шарлотта похожа на свою хозяйку Раневскую. Епиходов – карикатурная фигура, похож одновременно и на помещика Симеонова – Пищика, и на Гаева. Ни один из них не может сделать ни одного конкретного дела, только беготня и разговоры.
Самые молодые герои пьесы – Аня Раневская и Петя Трофимов внушают надежду, что будущее России не такое безнадежное, как при старых хозяевах. Аня легко прощается с садом, не привязывая себя к прошлому, ей хочется идти вперед. Она счастлива, как могут быть счастливы молодые люди. Петя Трофимов — умный, бедный, «вечный студент». Он говорит возвышенные речи, но действий в его поступках нет. Петя переживает бедственное положение народа и призывает к борьбе.
Самый главный герой – вишневый сад. Он олицетворяет собой и прошлое и будущее. Ему предназначено быть вырубленным. Такое же очищение предстоит обществу, и это неизбежно. Все старое должно умереть, чтобы возродилось новое, молодое поколение. Чехов в своей пьесе поднимает много проблем, которые были характерны для России той эпохи.
2 вариант
В пьесе Чехова «Вишневый сад» перед читателем ставится несколько важных вопросов,  предоставляется возможность подумать над жизненными проблемами, которые были  актуальны не только для героев произведения, но являются такими для людей сегодняшнего времени.
Значение сада для героев раскрывается постепенно. Это необходимо для понимания замысла произведения. Что есть этот сад по Чехову?
Прежде всего, это свидетель событий прошлого и настоящего, на его фоне протекала жизнь старшего поколения: Гаева, его сестры Раневской и престарелого Фирса. Когда вишневые деревья были  молодыми и цветущими, они тоже были молодыми, беспечными и не подозревали, что однажды им придется расстаться с садом, а воспоминания о нем навсегда остануться в прошлом. Для Раневской утрата сада – самая настоящая трагедия. Не раз по ходу пьесы она обращается к нему как живому человеку, старинному приятелю и доброму другу.
Во времени настоящем сад – это место встреч, прогулок и, пожалуй, единственное украшение имения. В нем нет как таковой практической пользы: выращенная  вишня никому не нужна и на продажу  не годится. По тому, каким выглядит сад, можно судить о смене времен года. Весной он цветущий и даже радостный, а к зиме становится совсем унылым. Деревья занимают большую площадь, и это наводит на мысль представителей нового поколения, что сад нужно вырубить, а освободившуюся территорию сдать в аренду дачникам. Эта ситуация сталкивает представителей разных поколений. Раневская выступает категорически против, а Лопахин видит в этом прекрасную возможность заработать денег и извлечь, тем самым, практическую пользу.
Помимо конфликта поколений, еще одной проблемой произведения можно назвать столкновение характеров. Каждый герой пьесы – человек особенный. Так, например, Любовь Андреевна никогда не поймет таких людей как Лопахин. Для нее они бездушные и слишком зацикленные на собственной выгоде. Однако Чехов не раз говорил о Лопахине, как о глубоком персонаже с непростой натурой. Автор показывает, что купец всего в этой жизни добивался сам, его ум практичный и живой, при этом он в патриотическом ключе рассуждает о будущем России и о том, что новое поколение предпринимателей должно сделать жизнь в стране лучше.  Аристократка Раневская воспринимает его с долей неприятия и опасения.
Практически все герои пьесы показаны автором на контрасте друг с другом. Им непросто находить взаимопонимание. Но жизнь все расставляет на свои места.
По произведению
«Вишневый сад» — произведение, которое может быть актуальным ещё спустя много лет после его написания. Его тема — вероятно, конфликт времён, конфликт поколений, конфликт мнений и традиций. представителями времён или поколений в этом произведении являются определённые персонажи, которых Антон Павлович Чехов подробно описывает.
В чём спорная тема? Порой сложно выбирать между традициями и новым будущим. Одни персонажи хотят сохранить вещи, которые напоминают им об их прошлом, но они не думают о том, что ждёт их в будущем: брат и сестра зациклены на родных деревьях, им жаль расставаться с ними, они боятся перемен, потому что это доставит им неприятные эмоции. Это имеет смысл, ведь в какой-то степени традиции и вещи, вызывающие ностальгию, вещи, привязанные к сердцу — это что-то родное, тёплое, напоминающее о приятным временах, приятных воспоминаниях, и некоторым людям сложно расставаться с этим.
С другой стороны — вопрос настоящего: нельзя вечно жить традициями и прошлым временем, всегда нужно менять свою жизнь ради чего-то нового, ради будущего порой приходится отдавать даже то, что дорого. Это больно, но такое решение должны принимать почти все люди, которые хотят новой жизни. Расставаться с домом детства, уезжать с Родины, срубать родные деревья, которые хранят в себе частичку приятного прошлого, которое больше никогда не вернётся, несомненно, грустно, но это — часть нашей жизни. Такие действия могут повлиять на что-то более хорошее, новое и важное.
Есть также третье мнение: будущее. Представителями этого мнения обычно является молодёжь, в этой пьесе это и есть молодые люди, которые практически никак не познали жизнь, у них нет жизненного опыта, нет никакого реального представления о том, что будет с ними дальше. Они  — мечтатели, которых не волнуют ни семейные ценности, ни польза от продажи дома. Эти молодые люди наполнены энергией и стремлениями к изменениям, в них ещё нет той тяжести, которую уже испытали взрослые от жизни. Возможно, у них есть шансы изменить будущее их страны, но для этого им придётся подумать более рационально и взвесить всё.
Можно сказать, что все эти мнения имеют место быть в России, нельзя убрать один элемент: рассыпется вся пирамида, которая создаёт историю. Уберите семейные ценности и традиции, люди возможно, забудут прошлое. Уберите рациональность — люди перестанут реально смотреть на жизнь: они будут связаны с прошлым и будут мечтать о красивом будущем. Уберите мечтателей о новом будущем — развитие остановится. Все мнения дополняют друг друга, и им скорее нужно искать компромиссы, чем спорить и добиваться своего.

Оцените статью
Smart-pixel.ru