Ярким второстепенным персонажем произведения является один из гостей главного героя романа в образе господина Судьбинского, представленного писателем в качестве бывшего канцелярского сослуживца Обломова Ильи Ильича.
Судьбинский описывается в первой части произведения, став вторым гостем в доме Обломова.
Судьбинский изображается в романе как коллежский советник, возглавляющий отделение одного из департаментов, считающий себя преуспевающим чиновником, имеющий гладко выбритое, но сильно потертое лицо с темными бакенбардами, утружденный, но спокойный и сознательный взгляд, а также задумчивую улыбку.
Писатель характеризует Судьбинского как трудолюбивого, честного, скромного человека, отличающегося жизнерадостностью и добросовестностью.
В отличие от Обломова, бросившего государственную службу после двух лет работы, Судьбинский твердо поднимается по карьерной лестнице, поскольку продвижение по службе является главным смыслом его жизни, своего рода самоцелью. Именно поэтому в герое не угасает стремление к получению всевозможных наград, почестей, высших чинов и Судьбинский отдает все свое время работе, благодаря которой имеет достаточно высокое жалованье.
Работоспособность персонажа описывается писателем в романе как его положительная черта характера, однако автор подчеркивает тем самым алчную натуру Судьбинского, мечтающего исключительно о более высоких карьерных достижениях и, соответственно, получению значительного дохода. При этом писатель не упоминает о злоупотреблениях персонажа при исполнении им государственных обязанностей.
Добившись определенного успеха по службе и завоевав одобрение руководства, Судьбинский решает определиться в семейной жизни, выгодно выбрав себе в качестве невесты дочь петербургского действительного статского советника, дающего за родное дитя приличное приданое в виде десяти тысяч рублей, а также казенной квартиры, состоящей из двенадцати меблированных комнат. Данный факт характеризует героя с неприглядной точки зрения, поскольку женитьба Судьбинского связывается не искренними чувствами любви, а корыстным желанием разбогатеть.
Судьбинский появляется в жизни главного героя, решив пригласить его на собственную свадьбу в качестве шафера, а также пытается привлечь Обломова к активной жизни.
Главный герой романа относится к товарищу дружелюбно, но при этом, мысленно осуждает отсутствие в Судьбинском духовности, считая, что карьера убивает в нем человеческую душу, лишая возможности проявить себя в других сферах жизненного существования.
Образ Судьбинского используется писателем в качестве противопоставления главному герою романа, будущее которого должно было стать именно таким же, как и у приятеля. Однако Обломов выбирает иной жизненный путь, предпочитая проводить время в размышлениях, лежа на диване. Кроме того, Судьбинский в романе по авторскому замыслу является символом представителей бюрократического класса общества того периода времени.
Вариант 2
Это еще один из персонажей романа, который, так же как и Пенкин является прямой противоположностью главного героя – Обломова. Судьбинский является тем человеком, на которого хотел бы на самом деле быть похож Обломов. Но молодой человек предпочитает нечего не делать, и все свободное время проводить лежа на диване.
Некоторое время назад Судьбинский и Обломов вместе работали в одной из городских канцелярий. Но если первый молодой мужчина так и остался на посту чиновника и продолжал нести свою службу, но второй, наоборот, уволился оттуда.
На внешность Судьбинский приятный молодой человек на лице, которого красуются густые бакенбарды и задумчивая улыбка. Он постоянно ходит во фраке темно-зеленого цвета, на пуговицах которого нарисован герб.
Судьбинский по своей натуре является настоящим карьеристом. Его основная цель – это получение признания, высоких чинов наград и грамот. Мужчина постоянно находится в движении, он все свое свободное время посвящает работе, написанию различных докладов, поездками в командировку и т.д. На первый взгляд может показаться, будто ему ничего и не надо кроме службы и высоких чинов.
Господин Судьбинский – это честный трудолюбивый человек, который считает, что человек должен верой и правдой отрабатывать свою зарплату. Его ценят и уважают на работе, он не видит себя в другой профессия, как только занимать высокий пост и быть чиновником.
Получив признание на работе, и заняв высокий пост, Судьбинский принимает решение жениться. Но на самом же деле он совсем не любит свою невесту, а хочет стать ее супругом из-за квартиры. Обломова же он приглашает на свою свадьбу и просит молодого человека стать шафером жениха. Он предлагает ему хорошо отобедать и повеселиться, но Обломов отказывается от приглашения.
Обломов, как и к другим гостям в своем доме относиться к Судьбинскому положительно и радушно. Но, по его мнению, Судьбинский несчастный человек, который только и думает, что о своей карьере и высоких чинах. Что же до Господина Судьбинского, то он, как и все остальные гости, приехавшие к Обломову, пытаются всеми уговорами и словами расшевелить Обломова. Они хотят, чтобы он встал, наконец, со своего дивана и оглянулся вокруг.
Несмотря на разность в образе жизни, у Обломова и Судьбинского есть некоторое сходство. Например, и тот и другой бесполезно проводят свое время. Один все время мечтает о хорошей жизни и при этом ничего для этого не делает. А другой, хотя и занимает высокий пост, никакую пользу для людей не приносит.
Образ Судьбинского
В данном произведении самым запоминающимся из второстепенных героев считается Судьбинский, он был среди гостей у главного персонажа и был представлен автором в роли давнего сотоварища Обломова Ильи Ильича.
Описание Героя происходит с основной части произведения, когда он становится еще одним гостем в доме главного героя. Он изображается в повести как коллежский консультант, руководящий филиала одного из департаментов. Судьбинский считается процветающим должностным лицом, обладавшим гладко выбритым, но с крайне исхудавшим лицом с почти черными бакенбардами, загруженным, но безмятежным и осмысленным взглядом, а так же с мечтательной улыбкой.
Автор описывает Судьбинского как работящего, добросовестного, беспритязательного работника, выделяющегося свой оживленностью и аккуратностью.
Противоположно главному герою, который в свою очередь, отработав два года оставил государственную службу, Судьбинский уверенно идет в верх по карьерной лестницу. Так как развитие по службе считается главной целью в его жизни, для него это считается целью его жизни. Только по этой причине его не покидает порыв к приобретению разных вознаграждений и похвалы от выше стоящих. Судьбинский посвящает все свободное время только работе, вследствие чего обладает хорошей зарплатой.
Трудоспособность героя характеризуется автором в романе как его одобрительная черта темперамента, но тем самым он выделяет корыстолюбивую черту Судьбинского, думающего только о высоком карьерном положении и несомненно о получении более высокой заработной платы. При этом автор не говорит о чрезмерном пользовании своего статуса при выполнении им общегосударственных обязательств.
Достигнув конкретного результата по службе и заслужив поощрение вышестоящих, Судьбинский принимает решение остепениться в личной жизни, удачно подобрав в жены дочку петербургского несомненно гражданского советника, который дает за свое чадо хорошее имущество в виде десяти тысяч рублей, а еще государственную квартиру, включающую в себя двенадцать комнат с мебелью. Этот факт описывает персонажа с безобразным мнением, так как свадьба героя заключается в неискренней любви, а при алчном желании стать более богатым.
Возникает Судьбинский в жизни Обломова, когда решает позвать его на свадьбу в роли друга, а также он старается помочь Илье Ильичу вести оживленный образ жизни.
В свою очередь Обломов имеет добродушное отношение к Судьбинскому, но несмотря на это, он мысленно обвиняет его в лишении религиозности. Обломов считает, что страсть к карьерному росту уничтожает в нем душу, лишая шансов показать себя в каких-либо других сферах существования.
В романе описание Судьбинского применяется автором в роли абсолютной противоположности главного героя, будущая жизнь которого должна была быть такой же, как и у товарища. Но Обломов избирает себе совсем другую жизнь, он выбирает проводить время в раздумьях, сидя в кресле или лежа на диване. Так же по авторской задумке Судьбинский является обозначением общества бюрократического класса того временного периода.