Сочинение Образ Жюльена Сореля (по роману Красное и черное Стендаля)

Центральным персонажем произведения является Жюльен Сорель, представленный писателем в качестве молодого, амбициозного юноши.
Жюльен описывается в романе в виде девятнадцатилетнего сына обычного плотника, проживающего в доме отца совместно с братьями и мечтающего о преуспевающей карьере священника, способной избавить его мира обыденности и серого однообразия жизни.

Характерными чертами юноши писатель изображает редкий ум, способность воспроизводить по памяти текст священного писания на латинском языке, а также исключительную честность и твердость духа, упорство в достижении поставленной цели, огромное мужество и жизненную энергию. Внешность Сореля изображается довольно подробно в виде некрупного телосложения, неправильных черт лица, огромных темных глаз, иногда сверкающих мысленным огнем, темно-каштановых волос.
Сюжетная линия романа представляет собой жизнеописание Жюльена Сореля, в становлении характерных качеств которого огромное влияние оказывают местный аббат Шелан и военный доктор, участвующий в боевых походах Наполеона, привившие юноше любовь к истории, латыни, а также всемерное преклонение и уважением к Наполеону, поощряя Жюльена на развитие интеллектуального и духовного роста.

Для начала собственной общественной карьеры Сорель начинает работу в качестве гувернера в семействе местного состоятельного чиновника де Реналь, но лишается этой должности в связи с любовной связью с супругой главы семейства. С этого момента жизнь юноши стремительно наполняется неудачами и потерями, приведшими его к трагическому финалу в виде самоубийства.
Писатель изображает историю человека, имеющего хорошее воспитание, отличные умственные способности, но при этом низшее происхождение, не дающее ему возможность обрести истинное счастье в земной жизни. Стремление Жюльена к преуспевающей карьере не имеет основы в виде приобретения богатства и славы. Единственным значением в жизни герой считает сохранение собственного чувства достоинства, свободы и гордости.
Тлетворное влияние общественных пороков заставляет Сореля подстраиваться и приспосабливаться к существующей жизни, постепенно утрачивая свои положительные человеческие качества, что выражается в совершении им преступного деяния, обнажившего его честолюбивые стремления и заставившего понять ничтожность собственных мечтаний и поступков.
Вариант 2
Фредерик Стендаль является общепризнанным мастером пера не только во Франции, но и во всём мире, одной из жемчужин его таланта, по праву, можно назвать роман «Красное и черное», впервые опубликованный в 1830 году. Поколение молодых людей того времени отличалось горячностью взглядов и еще были свежи воспоминания о Наполеоне и его завоеваниях, кружившим головы юнцам. В то время Франция была на пороге Июльской революции, изменившей все, и этот роман является некой хроникой реальных событий, быть может поэтому, он воспринимается так органично в своей композиции.
Ключевой фигурой романа является молодой человек из низов — Жюльен Сорель. Будучи сыном лесопильщика, Жюльен всеми силами стремится вырваться из рамок своего социального круга, достичь высокого положения и обрести финансовую независимость. Он честолюбив и отважен, его идейным вдохновителем является Наполеон, портрет которого он бережно хранит. На примере Бонапарта Жюльен стирает все рамки невозможного и достигает определенных высот на выбранном поприще. Образ Сореля является знаковым для эпохи тех лет, когда революционные страсти будоражили умы целого поколения разночинцев, стремящихся к социальному равенству.
Жюльен, в погоне за признанием, забывает о нравственном, так, в своих рассуждениях он приходит к следующему: «…священник в сорок лет получает жалованья сто тысяч франков, то есть ровно в три раза больше, чем самые знаменитые генералы Наполеона… Надо стать попом…», в его стремлении стать священнослужителем, он не беспокоится о том, что, по сути, он не является верующим человеком, ему лишь важно то, как он смотрится, декламируя назубок заученные тексты Писания, ведь эта дорога приведет его к признанию в обществе.
Для Жульена важно представать в выгодном свете, для бедняка, подобного ему, репутация является всем, поэтому он крайне боится ее потерять, девиз Сореля: казаться, но не быть, он готов играть строго заученную роль, храня свою собственную личность глубоко внутри. Он гонится за несбыточным и, как кажется, действительно может преуспеть. Однако в конце романа что-то меняется в нем самом, он вдруг осознает, как сильно заблуждался и как тщетно все то, к чему он так упорно стремился, возможно, справедливо в своей неудаче он обвиняет общество и его законы, но забывает, что это был его избранный путь.
Своим самоубийством Жульен будто бы упрекает существующий порядок вещей, это поступок дерзкий, но все же немного наивный, ведь не в его силах изменить окружающее общество. Его смелость сродни завоеваниям его кумира юности, но в отличие от Наполеона смог ли он достучаться хотя бы до одного сердца? Как говорит история, реальный прототип Жульена вызвал невероятный диссонанс в обществе и его вспоминали многие и долго. Возможно, не так страшно ошибаться в своих стремлениях, важно всегда найти свой путь, и вовсе не обязательно ничего доказывать миру вокруг.

Оцените статью
Smart-pixel.ru