Для меня Хлестаков просто хвастун. Особенно даже вруном его не назвать, ведь не он обманул чиновников. Он ничего специально не делал, чтобы выдать себя за их «страшного» ревизора, просто хвастался, как обычно. Ничего удивительного в том, что он «выпендривался», как всегда.
Жаль его за его же глупость! Такие у него речи нелогичные. Но в основе всего этого мысль о том, что он классный, важный. И Осипу от него, как подчиненному, достаётся, хотя и сам слуга не слишком-то умный.
Хвастается Хлестаков даже тем, как обманул чиновников. Может быть, стоило бы эту историю хоть немного, но держать в секрете? В конце концов, Иван Александрович не очень красиво поступил с местными жителями, особенно с женщинами… Ухаживать за матерью и дочерью одновременно! Кошмар… Но верил в тайну переписки, рассказывая в письме другу всё, как произошло.
Но его оправдывает то, что все сами несли ему «дары», бегали вокруг него, хотя даже и он при своём самолюбии заподозрил что-то. Иван похож на человека, который сам не ворует, но если ему сдачу дали больше, чем нужно, радуется тихонько чужой ошибке, а не спешит вернуть деньги. Не такой уж он честный – это точно!
Думаю, что он избалован… Ну, не совсем, конечно, но всё-таки ему родители деньги присылают, а он тратит их не на дело. Костюм себе купит новый, лучшую комнату закажет с обедом, в карты проиграет. Радуется жизни, по-своему. Людские слабости!
Конечно, мне он не нравится, но я и не могу его назвать ужасным человеком. Просто хвастун, врун и глупец, который выгоды своей не упустит, если что. Специально плохого не сделает, но случая не упустит! Лучше от такого держаться подальше. И вообще, проверять, с кем имеешь дело. Чиновников тех тоже не жалко совсем! Это им ещё повезло, что не на настоящего мошенника попали, который бы всё у них украл за один день. Вот это был бы им уроком…
И сейчас тоже таких людей достаточно – не только во времена Гоголя. Они создают видимость, а через Интернет это ещё проще сделать… И все думают, что они успешные, и могут им предложить, например, в рекламе снятся! Нужно не «вестись» на слова, картинки, лейблы, а внимательно смотреть, что за человек перед тобой каждый раз.