Сочинение Лирический герой Маяковского

Лирический герой в поэзии
Лирический герой – это второе «я» поэта, создателя лирического произведения. Это тот, от чьего лица говорит он с читателем. В зависимости от авторского замысла и художественной задачи поэт может создавать произведения от лица очень разных людей: своих современников или людей, живших много веков назад, мужчин или женщин, простых тружеников или творца, создающего произведения искусства.

Лирический герой раннего творчества В.Маяковского
Владимир Маяковский вошел в поэзию как бунтарь, резко противопоставляющий себя миру богатых и сытых. Начало его творческого пути связано с таким модернистским направлением, как футуризм, представители которого отрицали следование традициям, считали себя создателями нового искусства. Отсюда и антиэстетизм, эпатаж, намеренное игнорирование существующих норм.
Лирический герой ранних произведений Маяковского – поэт, бросающий вызов публике. Он смотрит свысока на тех, кто пришел слушать его стихи, видит в них чуждые идеалы и интересы, не ищет у них понимания. Такого героя мы наблюдаем в стихотворении «Нате!» Он издевается, глумится над публикой, считает ее неспособной понять стихи.

С другой стороны, в некоторых ранних произведениях лирический герой Маяковского – тонко чувствующий человек, который не в силах равнодушно смотреть на чужую боль, страдания. Одинокий, не принимаемый окружающими, он глубоко сопереживает упавшей посреди Кузнецкого лошади («Хорошее отношение к лошадям»), открывает душу скрипке («Скрипка и немножко нервно»), ищет смысл существования, задумывается над глубокими философскими вопросами («Послушайте!»). В любом случае он необычайно эмоционален, порывист, его взволнованный монолог не оставляет читателя равнодушным.
Поэт – глашатай революции
В стихах, написанных после революции 1917 года, лирический герой – поэт-трибун, глашатай новых истин. Его слова мобилизуют на борьбу, звучат страстным и требовательным призывом, маршем. Он с энтузиазмом включается в строительство новой советской страны, и многое в ней вызывает его радость, гордость.
Теперь крестьяне отдыхают и поправляют здоровье там, где когда-то жили цари, в Ливадийском дворце, ставшем санаторием, а поэт выступает перед ними со своими стихами («Юбилейное»). Лирический герой поэт главным образом восхищается людьми, простыми деревенскими мужиками, способными понимать поэзию, высказывать свое мнение о литературе.
Чтобы выразить отношение к изменениям, происходящим в стране, с точки зрения простых рабочих, лирический герой Маяковского становится литейщиком Иваном Федоровым и рассказывает, как удобна и прекрасна стала его жизнь с вселением в новую квартиру («Рассказ литейщика Ивана Федорова о вселении в новую квартиру»). Человек труда почувствовал заботу власти о себе, уважение к себе. Обычное бытовое событие воспринимается им как небывалое чудо, огромное достижение власти. Лирический герой Маяковского говорит и о недостатках, ошибках в работе: о мещанстве и бюрократии, о том, что еще предстоит сделать.
Лирический герой В. Маяковского на всём протяжении творческого пути поэта говорит с читателем искренно и открыто, поднимает темы, которые волнуют многих, касаются жизни страны. Таким неравнодушием, патриотизмом, заинтересованностью в судьбе родины и народа он дорог и близок читателю.
Вариант 2
Владимир Владимирович Маяковский относится к числу известных русских поэтов начала двадцатого века – Серебряного века русской поэзии. Его творчество весьма оригинально и необычно, может, даже непонятно для обычного читателя. В данной статье представлен анализ лирического героя поэтических произведений Владимира Владимировича Маяковского.
Владимир Владимирович Маяковский является одним из основателей футуризма. Он творил в этом литературном направлении под славной приставкой «кубо-» и внес, несомненно, великий вклад в развитие всей поэзии русскоязычного поэтического сегмента. Также его заслугой является не мало нововведений в плане рифмовок, ритм. К примеру, он создал новый вид разделения стихотворения на строфы, что был понятен только футуристам и их поклонникам – парцелляция на «лесенку». Но это нельзя назвать просто заурядным разбитием стиха – это оригинально. «Лесенка» делала стихотворения Владимира Владимировича трудными для заучивания, но легкими для восприятия и чтения. Так как такой вид парцелляции помогал понять лучше основную мысль автора.
В своем поэтическом творчестве В.В. Маяковский затрагивал не мало насущных тем, касался проблем своего времени, которые актуальны даже сегодня. Тема любви, внутреннего мира – это то, что было интересно людям всегда. А вот тема революции – это конкретно специфика того времени, в который жил Маяковский. лирический герой стихов Маяковского – это наполовину прототип поэта. У Маяковского была несчастливая любовь: безответно влюбленный в замужнюю Лилю Брик, он писал много любовных стихов. В своих произведениях Маяковский называет себя, сравнивает себя с глыбой, большой, несчастной из-за того, что ей не хватает любви. Лирический герой Владимира Владимировича воспевает революцию, новую власть. Также он призывает к жизни. Мне кажется, если визуализировать лирического героя данного поэта, то можно было бы его нарисовать высоким, мощным мужчиной с громким голосом. Недаром самого поэта называли «рупором революции».
Герой стихотворений «маяка» громко говорит, а также четко, внятно. При этом как же так вышло, что Маяковский покончил жизнь самоубийством, если сам взывал к жизни? Парадоксально, ведь когда убился Есенин, у Владимира вышло стихотворение, посвященное человеку, с которым постоянно вел поэтическую войну… На этот вопрос лирический персонаж не дает ответ.

Оцените статью
Smart-pixel.ru