Сочинение История происхождения глуповцев

Гражданская позиция русских писателей ХIХ-го века раскрывалась в творчестве каждого классика по-разному. Салтыков-Щедрин прибегает к сказочно-метафорической форме изложения своих взглядов по наболевшей для всех теме справедливого общественного устройства. В своей «Истории одного Города» он показывает слабые стороны в характере народа, которые мешают ему создать разумную систему управления и стоят на пути прогресса.

Откуда произошел народ глуповцев, можно узнать из летописи, в которой говорится о том, что в древние времена на территории города жил народ головотяпов. Они обладали чрезвычайно крепкими головами, а характером были крайне простодушные и по детски наивные. Глупость головотяпов и соседних с ними племен выражалась в постоянной вражде и войнах, когда они наносили друг другу огромные потери. Головотяпы все же смогли одолеть соседей и в этом немалую помощь им оказали не хитрость и военное искусство, а необыкновенная прочность лбов и безрассудная храбрость.
После своей победы народ головотяпов попытался собрать вокруг себя остатки разбитых племен.  Для этого они производили множество странных действий: приковывали блох к цепям, сгоняли щуку с высиживания яиц и замешивали в реке толокняную муку. Но все это не помогало установлению правильной власти. Убедившись в бесполезности своих действий, головотяпы поняли, что им нужно пригласить к себе мудрого правителя, который установит в их земле порядок. Но мудрые князья, со свойственной им сообразительностью, отказывались управлять таким глупым народом и советовали головотяпам найти для себя такого же князя, как они сами.

Попытки зажить счастливо своим умом приводило племя головотяпов к новым неудачам, пока не удалось им встретить, наконец-то, бравого предводителя, который согласился помочь им устроить в земле порядок. Он начал править с того, что наложил на каждого головотяпа огромную дань, а еще пользовался крепким и доверчивым народом, заставляя его воевать для своих целей. Оказалось, что несчастные головотяпы, желая справедливости и мудрости от иноземного правителя, сами загнали себя в тяжелую кабалу. Новый князь еще и посмеялся над ними за это, переименовав их народ в глуповцев.
Когда застонали глуповцы от непосильных поборов и гибели многих своих людей на войнах, которые вел новый правитель, тогда и увидели как неправильно поступили. Могли бы дальше жить безбедно, как-нибудь управляя своим племенем без иностранных владык. Вместо этого посадили над собою безжалостного и кровожадного чужака, которого покорно слушались и выполняли все его приказы. Желая ему угодить, они нашли заболоченную местность и построили на ней город Глупов, а прибывший в новопрестольную жестокий князь пообещал пороть насмерть каждого, кто ослушается его приказов.
Так возникло государство и столица глуповцев — раболепного народа, весь смысл своего существования видевшего в том, чтобы почитать любого злобного правителя, угождать ему и  выполнять любые его приказания, без всякого рассуждения об их разумности.
Вариант 2
Салтыков-Щедрин использует разнообразные образы и культурные феномены, характерные для его времени. Когда идет речь об истории происхождения глуповцев, то автор берет Слово о полку Игореве и использует как предмет для модификаций. Помимо этого он включает в свое произведение полемику касательно происхождения русского народа, которая была актуальной на тот период, да и сейчас, собственно, привлекать иметь немало людей.
Сатира представляет собой описание пропредков – головотяпов, которые отправились на поиски царя (кстати, слово царь имеет тут существенное значение, так как в исходнике речь идет о князе, но Щедрин критикует монархию и поэтому прямо указывает именно на слово царь) которому следовало бы быть непременно глупым. Они встречаются с варягами и покорно выслушивают условия, которые будут непременно невыгодными и неудобными для всего народа. Тем не менее, они также покорно соглашаются и в этом заключается суть рабской психологии этих людей.
Князь, который оказывается глупее самих глуповцев, как они сами того хотели, начинает издавать простые указы, которые заключаются в поборах и военной повинности, а остальное не должно и интересовать горожан. Поэтому глуповцы ставят город на болоте (кстати, возможно намек не только на болото в метафорическом смысле, но и намек на Петербург) и начинают проживать свою тяжкую историю.
По сути, в главе о происхождении глуповцев Салтыков-Щедрин начинает историю абсурда, которая дальше только раскручивается маховиком и становится более и более нелепой и невероятной. Тем не менее, по факту, не так много фантастики в его словах, многое автор берет из близкой ему действительности. Самое существенное тут – глуповцы с самого начала обладают рабской и покорной ментальностью, они не могут посмотреть на абсурдность собственного поведения.
До прихода князя гулповцами управляют разные посланники, которые исполняют функцию правителя и тут прослеживается много сатирических деталей. К примеру, самый первый такой правитель хотел усмирять бунты, но народ был не склонен к бунтам и в итоге этот правитель проворовался до невероятных масштабов. Как ни удивительно, но такое фантастическое описание является более чем похожим на некоторые детали не только времен автора, но и современной действительности, в которой мы имеем немало подобных городов и губернаторов.
Сочинение №3
Глуповцы – жители города Глупова, но первоначально этот народ имел другое название. Летописец пишет о том, что раньше они сами себя называли никак иначе, как головотяпы, говоря об этом всегда с гордостью. Этот народ проживал далеко на севере, где находилось Гиперборейское море, по мнению древних географов и историков. По соседству с головотяпами находилось очень много других племён, с которыми этот народ то воевал, то заключал союзы. Притом, среди всех этих независимых племён головотяпы были самыми хитрыми и «твердолобыми». Именно по этой причине этот народ хитростью одолел все остальные племена, предложив головами тяпаться, в чём они были мастерами. Также хитростью они одолели последних своих соседей, сделав вид, что призвали колдовством себе на помощь солнце, которое светило прямо в глаза их противникам.
Объединив все племена, головотяпы решили, что им нужен правитель, потому что без князя они жить не могут. Без правителя они умудрились, например, Волгу толокном месить и совершить прочие глупые поступки, которые были лишены смысла. Но найти князя оказалось очень сложно. Все правители, которые встречались головотяпам, слушали речи о величии, мудрости и храбрости их народа, узнавали про все их бессмысленные «подвиги» и сразу же отказывались править ими, говоря, что те очень глупы. Даже самый глупый князь на болоте говорит им, о том, что он глуп, но такими даже он править не желает.
После долгих неудачных поисков князя, головотяпов приводит к умному правителю вор-новатор. Князь соглашается стать их правителем, но сам не едет вместе с народом в их город, а отправляет туда своего наместника – того самого вора. Также князь повелевает теперь головотяпам сменить название на глуповцев, аргументируя это тем, что: «не умели вы жить на своей воле и сами, глупые, пожелали себе кабалы, то называться вам впредь не головотяпами, а глуповцами». Новый правитель требует с населения дань, а за неуплату казнь. Так головотяпы обрели правителя, но потеряли своё «гордое» имя, называясь теперь глуповцы. После возвращения на родину они основывают город Глупов, в котором и происходят все дальнейшие события истории.
Нельзя говорить о том, что глуповцы имеют только отрицательные черты: хитрость, твердолобость, самолюбие и глупость. Этот народ очень трудолюбив, силён в переживании тяжёлых ситуаций (таких, как постоянные бедствия и пожары), смекалист, терпелив и постоянно видит позитивные моменты даже в самой ужасной ситуации. Глуповцы, как и многие жители России, консервативны и не любят резких перемен, им лучше жить плохо, чем ещё хуже. Как раз все эти черты русского народа можно увидеть в последующих главах произведения.

Оцените статью
Smart-pixel.ru