Смысл романа Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Роман «Мастер и Маргарита» спустя годы все еще считается предметом для изучения европейскими критиками. Его отличительными особенностями есть нестандартная форма, непривычный конгломерат, пышная проблематика и сама квинтэссенция. Кажется, что роман создан не без причины, когда Булгаков доживал последние дни как простого человека, так и писателя. Михаил Булгаков в «Мастера и Маргариту» вложил, по сути, все свои уникальные способности.

В романе «Мастер и Маргарита» имеет место переплетение важных замыслов и тем.
В творениях писателя можно наблюдать многообразие фантастических, философских, романтических и даже комических проявлений.  Это видно везде: от изображения образов адептов демонического мира к символическим сновидениям героев, от дивных составляющих и путешествий в прошедшее и будущее до фантасмагорических картин и феерии, фарса.
Магия произведения насыщенная богатой философской проблематикой. Проблематикой, в которой есть философские трудности, идеи: к примеру, какое предназначение человека в данном мире? Каково ее отношение к миру? Собственно что это бытие и собственно что это познание? Законы природы двигают мир? Все эти вопросы в литературе освещаются сквозь призму морально-этического в человеке.

Идеей «Мастер и Маргарита» становится параллель «добро и зло». При этом учитывается не только фрагмент борьбы. В романе мы сталкиваемся с поиском определений этих двух категорий. Чем же в действительности оказывается зло? Чтец давно сжился с тем убеждением, что демон всегда есть чистым злом. Но именно в этом романе каждый будет, честно, удивлен обличием самого Воланда. Воланд не оказывает зла, а только посматривает, и наказывает исключительно низко вступивших людей. Им показаны чисто нравственные болезни сообщества. И даже при этом он не осуждает тех людей, а только сумрачно всхлипывает. Невзирая на свою слабость, во всяком случае, в его силах осуществить противостояние своим слабостям и держать борьбу.
Еще категория «добро и зло» олицетворяет противостояние литераторского общества искуснику. Для самонадеянных авторов недостаточно отказать беллетристу, им очень важно еще и оскорбить его, констатировать собственную правоту. Из-за вложения всех своих сил в роман искусник просто не способен больше бороться. Недаром погромные статьи стают для него неким олицетворением какого-то существа. Оно мерещится мастеру именно в тусклой комнате.
Анализ творения готовит читателей к погружению в различные континуумы, которые воспроизводятся писателем. Очень интересно, что эти миры романа развиваются по отдельности, и одновременно сосуществуя, способны создавать паутину событий и вопросов.
Отчего беллетрист воспринял труд «Мастер и Маргарита» как свое художественное завещание? Для начала, Булгаков трудился над романом на самом финише собственной жизни. Уже до смерти прикованный к кровати, он вносил в каждое слово исправления. Его любовь – это и предупреждение о том, собственно, что ждет население земли, в случае если оно и далее не будет соблюдать законы бытия. Несомненно, благодаря исключительной гениальности писателя и немеркнущей актуальности спорных вопросов и тем, робота «Мастер и Маргарита» все еще остается бессмертной.
Вариант 2
Величайший писатель Булгаков, чьё имя известно во всем мире, прославился именно благодаря роману “Мастер и Маргарита”. Уже не одно десятилетие роман будоражит умы людей, ведь Булгаков в своём творении поднял огромное количество проблем. Кроме того, сам стиль повествования не оставит никого равнодушным. И в настоящее время ведутся жаркие споры на тему, того, какие же тайны скрывал Булгаков.
В целом, на протяжении всего романа читатель может проследить главную тему: тему вечной борьбы добра и зла. Автор считает, что добро не может существовать без зла и наоборот. В мире существует некий баланс между ними, кроме того и совершенно обычные люди способны творить ужасные поступки, причем часто не осознавая этого.
Диалог Пилата с Иешуа, в котором транслируются невероятные глубокие мысли, цепляет даже самых юных читателей. Диалог к тому же наполнил роман смыслом. Любопытна отсылка к “Фаусту» Гете. Эпиграф романа представляет из себя слова Мефистофеля. Кроме того, персонаж Маргарита есть и у Гете. Правда, Маргарита не является смыслом для Фауста, а у Булгакова напротив, любовь имеет очень большое значение, ведь именно она может многое изменить в мире.
Уже из названия романа, читатель может понять, что будет поднята также и тема любви. Мастер и Маргарита дополняют друг друга прекрасно, они не могут существовать в одиночку. Маргарита была готова практически на все ради возлюбленного, она даже  заключила сделку с самим Сатаной, дабы спасти возлюбленного.
Эпиграф произведения даёт понять, что центральная тема романа-противостояние добра и зла. Персонажи Воланд и Иешуа олицетворяют баланс добра и зла. Кроме того, другой темой романа является тема борьбы людской. К примеру, москвичи показаны, как люди, которым интересно лишь материальные ценности, духовные их абсолютно не интересуют. А Мастер вместе с Маргаритой прекрасно понимают устройство этого мира, причем гораздо глубже, нежели остальные. А персонаж Иешуа только и стремится к бессмертной душе, он не брезгует играть с душой человека. Автор считает, что необходимо всегда уделять достаточное внимание духовному развитию, его нельзя запускать, иначе личности будет нанесён непоправимый вред.
Сочинение Главная мысль
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» относится к незавершенному произведению автора. Все дело в том, что Булгаков писал это произведение вплоть до своей смерти. Автор очень много и искренне писал о своей родине. Интересовали его и советские граждане, их привычки и пристрастия. Булгаков большое внимание уделял поведению советских людей, их любви к деньгам и славе. Повествовал он о привычках и взглядах людей довольно иронично, интересно, с юмором, добавляя ко всему этому нотки вымысла. Все это вызывало немалый интерес и популярность к его произведениям, в которых большое внимание уделялось вполне серьезным жизненным проблемам общества того времени. А «Мастер и Маргарита» и вовсе написано в таком стиле, где сочетаются все направления творчества автора.
В произведении присутствует большая доля вымысла. Так, здесь в Москве появляется Воланд – дьявол со всей своей свитой. Булгаков совмещает нотки позитива с вымыслом в образе дьявола, рассказывая о том, что устраивали его помощники в Москве. Сюжет, в котором директора Варьете магией высылают в Ялту, а в его театре проводят сеанс чёрной магии с негативными последствиями после него, безусловно, захватывает.
Но не ради забавы и привлечения внимания читателя Булгаков так расписал все действия свиты дьявола. Основную суть произведения можно отметить ещё в эпизоде с сеансом чёрной магии. Зрители театра, купившись на внезапные бесплатные блага в виде денежного потока с неба и модной одежды, незамедлительно были наказаны за свою минутную слабость. Булгаков отмечает здесь склонность людей к легкой наживе, к простому способу достижения своей мечты, не прилагая никаких усилий. Здесь высмеивается советский гражданин, который в погоне за чем-то иностранным, а значит популярным, готов поверить в чудо, забывая о том, что за все надо платить. Но тут же Булгаков в лице Воланда оправдывает людей, признавая, что склонность к деньгам и славе всегда имела места быть.
В романе все мечты и желания советских людей объединены в один термин – квартирный вопрос. Потребности советских граждан того времени приводили к тому, что люди утрачивали чувства любви и сочувствия к ближнему, каждый был сам за себя. Иронически, с большой долей вымысла Булгаков рассказал и высмеял злободневную тему того времени.
В самом начале произведения Булгаков обращает внимание на творчество, когда автору, наподобие Ивана Бездомного, приходится браться за написание тем, в которых он не разбирается. В таком случае автор и вовсе не творит, а просто пишет. Булгаков высмеивает такой стиль творчества, в котором нет даже мысли поэта.
Тема любви также имеет место быть в романе. В роли влюблённых выступает Мастер и Маргарита. Судьба Мастера тесно переплетена с его романом о Понтии Пилате. Описав библейские события, где Пилат и Иешуа изображены где-то даже с чертами современных людей, Мастер не нашёл отклик у литераторов. Это та же проблема людей того времени – черствость, скрытность, отсутствие желания помочь талантливому человеку. Любовь раскрыта в романе как что-то вечное, которой неведома ни смерть, ни время. Эта мысль является одной из ключевых в романе, которая по-настоящему раскрывает суть настоящей любви. Булгаков как бы описывал себя в образе Мастера, пытаясь с помощью одного из главных героев донести свои мысли о человеке того времени. Ведь и автор когда-то сжигал незаконченную часть своего произведения, не найдя поддержки в литературных кругах. Булгаков, как и Мастер, талантливый творец и создатель гениально шедевра.
Роман продолжает быть актуальным и в наши дни. Булгаков очень ярко и иронично написал это произведение, хотя в нем затронуты многие насущные проблемы общества. Безусловно, поэтому этот роман пользуется огромной популярностью и в наши дни.

Оцените статью
Smart-pixel.ru