Данное великолепное произведение можно назвать как историческим, так и народным, ведь оно одновременно содержит в себе элементные части этих направленностей. Помимо того, что оно было написано по всем традициям, которые должны иметь фольклорные произведения, стоит отметить, что исторические события были отображены в летописи, которая содержит в себе информацию о происходящем в тысяча сто восемьдесят пятом году. Кроме того, в данной истории содержатся мистические и сказочные элементы, которые придают данному произведению красочности, загадочности и разнообразия. С точки зрения композиционной структуры, следует отметить, что оно делится на несколько частей.
Вначале читателя знакомят с некоторым лирическим вступлением, в котором предстают такие похожие образы, как образ автора, а также создателя исторических летописей и одновременно с этим певца по имени Боян. Последний занимался хвальбой и воспеванием семей, принадлежащих к княжескому роду, а также будучи придворным человеком, он полюбился и простому народу за то, что был искренним и добрым музыкантом. На сегодняшний день авторство по данному произведению не закреплено ни за кем конкретным. Известно лишь то, что человек, который написал «Слово», является достаточно грамотным и образованным. Между ним и таким певцом, как Боян, существует самое большое отличие, которое заключается в том, что автор данного произведения хотел показать именно реалистичные действа, которые происходили в те времена, а также он показал, как то, что непродуманные действия могут приводить к крайне трагическим и драматичным последствиям. Автор призывает к тому, что необходимо заранее продумывать и просчитывать ходы, и не следует из-за несоблюдения данного совета, ставить под угрозу жизнь целого народа.
Далее, писатель рассказывает о том, что случилось в основной части произведения, где читатель знакомится с основными героями произведения в лице князя Игоря Святославовича, а также его брата – Всеволода Святославовича. У них находятся под руководством несколько дружин очень отважных и сильных воинов, которые готовы отдать свои жизни за процветание народа. Будучи молодым и вспыльчивым человеком, Игорем отвергается предложение о том, чтобы подождать подмоги со стороны союзников, ведь он, руководствуясь гордыней, хочет прославить лишь свое имя, как человека, который в одиночку сумел освободить Русь от захватчиков. Помимо этого, он отвергает все предзнаменования, которые хотят подсказать молодому человеку, что все-таки лучше подождать помощи.
9 класс