Литературные труды — это самобытный уголок, приходя в который мы оказываемся в ином мире, в котором мы можем стать, тем, кем захотим. Мой любимый мир для путешествий — это произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
В произведении одновременно происходят два повествования: Мастер и Маргарита и Иешуа с Понтием Пилатом. Одно из них происходит во времена Советского союза, эпохи Булгакова, а второе рассказывает о том, как неизвестный апостол поплатился за свои идеи и даже умер за них. За внешностью паломника легко распознается Иисус Христос, однако полностью сравнивать их не нужно.
Мне кажется, основная идея романа заключается в том, что за собственные чувства необходимо сражаться до последней капли крови, и нет никакой разницы, что это за любовь: к человеку, к закону, к богу или к творческому процессу. Пусть эпохи в действительности непохожи, все действующие лица проверяются писателем на любовь к тому, благодаря чему у них есть смысл существования в этом мире. Пилат и Мастер не проходят поверку, расставшись со своими взглядами по причине страха. Маргарита и Иешуа лишаются всего, что имеют, однако сохраняют то, что важно им, до самой смерти. Только они – божественные грехотворцы, поскольку и миссионер, и девушка двигаются против того, что народ в их время принимал за истину и добро. Отсюда просматривается дополнительный наиважнейший подтекст романа — свет и тьма — условные представления, которые, в подавляющем большинстве, подминает под себя государство. Сверху народу культивируют точку зрения, что такое «рай», а что «ад», то есть хорошо и плохо. Настоящее смысл вышеозвученных высказываний скрывается от окружающих людей, в связи с этим не нужно безукоризненно полагаться на него в проблемах нравственности и моральном кодексе. Подобному нас и просвещает Булгаков.
Тем более, мне сильно импонирует прямолинейность литератора. В произведении четко можно проверить, что народ с эпохи Иешуа не очень-то изменился. Они не чтят какие-то церковные традиции, их задачи примитивны и существуют они по «стадному чувству». Однако существуют исключения из правил, только к ним необходимо двигаться, тянуться. Из устроенного миропорядка существует спасение, и оно в твоей голове, нужно лишь прекратить существовать по стандарту.
Отзыв 2
Михаил Афанасьевич Булгаков подарил миру русской литературы хорошее наследие. Его романы, повести, рассказы читаются большим количеством людей даже сегодня. В своем творчестве Булгаков любил высмеивать власть, абсурдность советского строя, банальные человеческие пороки и ничтожность этой системы. Мне кажется, что лучшим творением мэтра можно назвать произведение «Мастер и Маргарита». Отзыв о данном романе представлен в этой статье.
Данное произведение определяется как «роман в романе». Причиной служит то, что в нем параллельно друг другу развивается аж две истории. Первая – в романе, написанном главным героем, имени которого не называется, мастером. В ней рассматривается этакая библейская история. Некий проповедник погиб за свои идеи, перед этим он долгое время вел беседу с Понтием Пилатом, который в итоге раскаялся в том, что приговорил к смертной казни Иешуа. Под образом Иешуа можно принять Иисуса Христа. Но нельзя назвать однозначно, его ли имел ввиду Михаил Афанасьевич.
Вторая история представляет, собственно, булгаковский роман. В нем главными действующими лицами являются: мастер, Маргарита, свита Воланда. На самом деле, в произведении имеется большое количество сюжетных линий, и каждая из них имеет важную роль в реализации авторской мысли. Свита Воланда – это вообще отдельная тема. Прототипом этого героя мог стать сам дьявол, или Мефистофель из Гете. Причем в его уста вложено большое количество важных истин. Мне кажется, что через Воланда с читателем говорит Михаил Афанасьевич. Несмотря на то, что везде, где появляется Воланд и его свита, случаются в итоге какие-нибудь необратимые и неприятные вещи, его можно назвать даже больше нейтральным персонажем, нежели отрицательным. Главное зло в романе – это не кто иной как советские граждане. Именно благодаря Воланду они изображены алчными, завистливыми, ненасытными, упертыми. И просто в течение романа получают наказания.
Мастер и его возлюбленная, которую встретил на улице, Маргарита принимают участие непосредственно в развитии любовной линии. На их примере показывается, как надо вести борьбу за свое счастье. Если человек по-настоящему любит кого-то, то он готов перенести все тяготы, с которым столкнется тот, кого он любит. Мне кажется, что истина именно в этом. Финал произведения это подтверждает, когда мастер, заслуживший покой, ведет за собой и Маргариту.