Отношение автора к Мцыри

Замысел романтической поэмы «Мцыри» М.Ю.Лермонтовым обдумывался долго. Впервые это произведение, навеянное горными Кавказскими пейзажами, опубликовали в 1840 году.
Юношу, главного героя поэмы, рождённого в горном ауле (либо черкесском) – увёз русский генерал. Ребёнка оставили в монастыре по причине тяжёлой болезни, где он и вырос в окружении монахов.

Своё отношение к Мцыри Михаил Юрьевич проявляет в его образе, наполненным вольным духом. Юного Мцыри не останавливают трудности жизни, которые появляются перед ним. Молодой герой, во что бы то ни было, стремится к заветной мечте.
У главного героя поэмы нет имени, весь образ молодого человека, вместе с его прошлым будто размыто и обобщенно. Слово «Мцыри» является грузинским церковным. Так называют послушников, которые готовятся быть монахом. Изначальное название произведения «Бэри» (монах), но поэт заметил некорректность данного названия.
Лермонтов восхищался твёрдостью веры юноши, потому что, находясь в христианском храме, он не забывал о вере родителей. Не соглашаясь с чуждой для него верой, и не желая оставаться в «монашеском плену» — он совершает побег из храма, так и не приняв обет.

В образе мальчика-послушника Михаил Юрьевич будто описал себя. Литературные критика, которые близко знакомы с поэтом, находили много общих деталей его с Мцыри. Например:
1) Они вдвоём с детства были оторваны из отчего дома.
2) И Лермонтов, и его персонаж считают Кавказ своей обителью.
3) Также схожа и среда, которая окружает главного героя и его создателя. Реакционная среда, которая царила в России и подавляла свободолюбие, напоминала Лермонтову монастырь.
4) Мцыри, как и Лермонтов, был одинок и непонятен обществом.
5) Главный герой схож с автором своим страстным стремлением к свободе.
Лермонтов, будто не найдя в настоящей жизни себе друга, создаёт образ, который навсегда останется в памяти читателей и в литературе.
Несмотря на изображённую автором борьбу с обстоятельствами, которая обречена на провал, Михаил Юрьевич подчеркнул превосходство Мцыри над уготовленной ему жизненной участью. Умирая, молодой персонаж счастлив законченным терзаниям и не проклинает никого. Несмотря на печальное окончание поэмы – побеждает Мцыри.
Мцыри является любимым идеалом Лермонтова. Отношение самого Михаила Юрьевича Лермонтова к Мцыри можно определить по среде, в которой изображён персонаж. Кавказ – духовная родина поэта.
Сочинение Авторское отношение к Мцыри
“Мцыри” — знаменитая романтическая поэма М.Ю.Лермонтова. Писатель не дает открытой оценки действиям своего героя, однако из повествования становится понятным авторское отношение к свободолюбивому юноше. Мцыри — романтический идеал Лермонтова, его герой борется с судьбой, не покоряется обстоятельствам и остается ни смотря ни на что, верным самому себе.
Мцыри попадает в монастырь ребенком. Русский генерал, пленивший кавказского мальчика, оставляет его в стенах придорожной обители. В монастыре юный горец становится послушником, готовящимся к принятию монашества. Однако перед самым постригом юноша сбегает. В поведении героя прослеживается отношение к нему автора. Принятие монашества — добровольный христианский обряд. Мцыри, живя в монастыре, не забывал о родине, о вере своих предков. Герой сбегает перед постригом, оставаясь нравственно чистым честным человеком. В образе Мцыри Лермонтов воплощает силу духа, непокорность перед обстоятельствами, стремление к свободе.
Все повествование, за исключением двух первых глав, ведется от лица романтического героя. Сбежав из монастыря, Мцыри вступает в схватку с барсом, который наносит ему смертельные раны. Исповедь романтического героя становится центром повествования, в ней юный горец обнажает свою душу перед старым монахом, некогда спасшим ему жизнь. Мцыри признается ему, что всегда мечтал о возвращении на родину. Среди монахов герой чувствовал себя чужим. Молодой юноша храбро борется со своей судьбой. Три дня на свободе, становятся лучшими в его жизни. Мцыри никого не обвиняет, он смиренно принимает свою участь. Возращение на родину, становится несбыточной мечтой героя. Умирая, он просит перенести его в сад, чтобы в последний раз насладиться красотой природы, увидеть родной Кавказ. Даже умирая, юноша никого не проклинает. Смерть для него становится окончанием мирских терзаний.
Лермонтов симпатизирует своему герою. Мцыри — пример силы духа, независимости, победы духовного начала над материальным. Герой не покоряется перед обстоятельствами, он выше той участи, которую ему приготовила судьба. Лермонтов восхищается юношей: его отвагой, смелостью, силой духа и стремлением к мечте.

Оцените статью
Smart-pixel.ru