Основные темы романа Мастер и Маргарита Булгакова

Михаил Булгаков великий русский писатель, автор замечательных произведений, таких как: «Белая гвардия», «Бег», «Дни Турбиных» и конечно же «Мастер и Маргарита», самый мистический роман писателя.
Это мистический и загадочный роман, рассказывающий о появлении в Москве, в мае, «князя тьмы».

В романе переплетены много сюжетных линий, основная тема проходящая сквозь роман, — это любовь. По мнению Булгакова: любовь вечна и способна победить любые преграды и обстоятельства. Это чувство не зависит ни от политической или исторической действительности в которой живут герои.
Именно ради любви, главная героиня Маргарита, заключает сделку с темными силами, — становится ведьмой, бросая нелюбимого мужа, лишь бы спасти Мастера.
Нужно отметить что это не в первый раз, когда в литературе появляется дьявол. Первое подобное произведение это конечно же «Фауст» Гете. В 1909 году, Л. Андреев написал «Дневник сатаны», где дьявол вселяется в человека, что бы понять чуть людей.
«Мастер и Маргарита», состоит как бы из двух миров: современности, конец двадцатых, начало тридцатых, и мир прошлого, линия о судьбе Иешуа (Иисуса) и Понтия Пилата. Эти 2-е линии переплетены между собой.

Другую не менее важную тему которую поднял Булгаков это соотношение добра и зла. Не бывает, чистого добра, не бывает того же зла. В человеке и вообще в жизни добро и зло связаны и переплетены. «Что делало бы твоё добро, не будь зла», — спрашивает Воланд (дьявол). Это по сути риторический вопрос.
В романе Булгаков показывает свою  страну, её общество, моральный и культурный упадок. Где на фоне тотального безбожия и атеизма процветает доносительство друг на друга, лицемерие, подлость, алчность и шпиономания.
Государство, загнав по сути людей в бедность и держа насильственно их там. Всячески подавляет свободу как мысли так и слова. Объясняет такое положение дел происками «внутренних врагов» (пятой колонны), совершая охоту на ведьм. Здесь Булгаков предсказал кровавый и беспощадный 1937 год.
Михаил Афанасьевич работал над этим романом долго с начала двадцатых годов (двадцатого столетия). Работал над романом до своей трагической смерти в 1940 году. По некоторым (инсайдерским источником) что Булгакова отравили советские спец службы. Для режима (сталинского) он был опасен, он никогда не являлся «советским» писателем, вспомним хотя бы «белую гвардию», когда Турбины поют с горечью и упоением «Боже царя храни». И это в 20-е годы (!). Хотя во времена НЭПа, наблюдалась относительное ослабление давления режима на общество, поэтому  Булгаков мог себе это позволить. В то же время, к примеру, Замятин выпускает свой роман «МЫ», это была предтеча «1984» Оруэлла. Утопичный тоталитарный режим, подчинил и влияет на массы, за инакомыслие или оппозиционность применяются репрессии, — очень похоже на советский режим.

Оцените статью
Smart-pixel.ru