Описание природы и роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова сочинение

Колоссальное и неописуемо большое значение в понятие и осознании образа одинокого, печально, но одновременно свободного и непоколебимого Мцыри играет романтический и нежный пейзаж, описанный в данном произведении. Каждый читатель не только проникается самим произведением, но и той природой которая описана автором в данном произведении. Сама по себе природа и весь пейзаж однозначно являются одним из наиболее важных и глубоких композиционных элементов художественного отчерка в произведении.

Конечно сам по себе, как отдельный элемент он ценности то вообщем и не несет. Но стоит заметить, что пейзаж так же почти никогда не может быть просто объективно-реалистичным отображением природы. И тем более в данном произведении, которой автор постарался сделать романтическим, нежным, символичным и многогранным.
Автор данного произведения делает все возможное, чтобы отобразить в данной картине то, как природа и человек непрерывно взаимосвязаны, ведь по сути они просто не могут жить по раздельности, да и существовать то вообщем тоже.
Если говорить другими словами, то по сути для человека природа — это и есть романтическое отражение его души, а природные стихии — это прямое отражение его поступков и так далее.

«Мцыри» безусловно, можно отнести к типичному романтическому произведению писателей прошедшего времени, ведь каждый из них старался внести что-то своё неповторимое и уникальное в свои произведения, наполнить их романтикой, которая отражала бы душу самого писателя, и его взгляд на эту тематику.
Так же великий русский писатель Лермонтов, которому вообщем-то и принадлежит это произведение постарался отобразить эту невидимую грань между романтической природой и вовсе не романтическими поступками и проделками людей, которым суждено было стать героями данного произведения.
Каждый читатель сможет найти в данном произведении что-то для себя, что-то очень личное и важное.
Роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова
Произведено было написано в 1839 году и считается одним из лучших примеров романтических поэм в России. Здесь входят все важные образцы романтизма, как уникальный персонаж в интересных условиях, диссонанс, случившийся из-за того, что столкнулись два мира – идеальный и реальный, и нельзя исключать, сам пейзаж. Ведь он здесь очень значим, так как помогает понять Мцыри, о чем он думает, чего желает получить в своей жизни. Но так же помогает показать, насколько герой решителен в своих поступках.
Все события происходят на Кавказе, не далеко от горного хребта. Монастырь, в котором живет юноша, расположен возле двух речек. Нужно отметить, что Михаил Юрьевич Лермонтов описывает реально действующий монастырь, он действует, и по сей день. Этот пейзаж сильно затронул самого поэта. Ведь изначально, он не знал, куда разместить, главного персонажа. Михаил Юрьевич Лермонтов создал две маленькие поэмы, но лишь побыв на Кавказе, сумел начать работать над данной работой. Ведь само слово Кавказ уже олицетворяет свободу свободомыслие, так как туда отправляли всех, кто нарушал законы (подобным образом оказался и сам поэт).
Пейзаж можно рассмотреть в этом произведении с двух сторон: как видит поэт и как видит сам герой. Обе точки зрения иногда соединяются, и от Мцыри мы можем услышать очень яркие, впечатляющие характеристики окружающего мира. И в такой момент, думается, что сам автор молвит за своего персонажа, что это он сам делится своими переживаниями и бедами, желаем стать свободным.
Изначально, пейзаж описывается как удрученный и угнетенный – жизнь в монастыре. Рассказывая об этом, идет противовес со следующим представлением ожившей окружающей среды, сжато и кратко, поэт тут же идет описывать ситуацию свободы и подневолье. Следует так же указать, что нигде не идет точного описания, как плохо было герою в заточенье.
Об этом мы можем додуматься сами, по яркому рассказу о том, что увидел за эти три дня своей свободы Мцыри. Теплое солнышко, небольшой слабый ветерок, цветущая природа и воркующие птицы, — именно этого, запертых в четырех стенах, был лишен молодой человек. Подобным образом мы видим проблему свободы и заточенья, проблему в судьбе молодого человека. И благодаря обретенной свободе, к нему приходят воспоминания о своей семье. Туманное воспоминание, которое забрал монастырь, но через какое-то время все восстанавливается и у него зарождается вера оказаться в родном краю.
Сочинение Описание природы в поэме Мцыри
В этой поэме природа занимает важнейшее место, так как главный герой всегда стремился к ней. Он хотел вырваться из серых стен монастыря на волю. В ней он находил силу, красоту, смысл всего.
Описаний живописной природы Кавказа тут достаточно. Конечно, вокруг высокие горы, густые леса, бурные реки… Мцыри замечает особенное в этой красоте, делает её одухотворенной. Лес тут говорит, но это можно и представить. После утреннего затишья лес просыпается – поднимается ветер – шумит листвой, птицы поют. По долине гул бежит вместе с ветром…  Герой вслушивается, чтобы понять голос природы, но сразу не получается. Он разгадывал мысли скал. Они бы хотели сойтись – обняться, ждут этого каждый миг, но этого не может быть никогда. 
Но не только с красотой сталкивается герой. Его битва с хищником впечатляет! В дремучем лесу, который всё страшней и гуще, Мцыри срывает «отчаянной» рукой терновник и плющ. На человека смотрит множество черных глаз… Птицы, звери! Дружелюбны ли они – готовы напасть или защищаться? Лес этот автор называет зубчатым, как крепость. И тянется он до самого «края» небес, который не существует, то есть лес этот кажется бесконечным. Это точно гипербола! И самое, по-моему, красивое сравнение – горы причудливые, как будто мечты.
Опасности подстерегают и у рек. Например, герой спускается к воде, хватаясь за «гибкие» кусты. Камни срываются, поднимая прах, то есть пыль. Сам камень живо гудит, но его поглощает вода. Всё живёт, борется. Для Мцыри весь мир похож на поле боя. Но он берет силы у природы – над водной бездной он чувствовал себя полным сил, ничего не боялся. Холмы тут коронованы венцами из деревьев. Вся природа торжественна, могущественна.
Бывает и спокойное состояние в природе для Мцыри. Он видел божий сад, где каждое растение нарядилось. Дождь сравнивается с небесными слезами, лозы – с кудрями. Они ещё и красовались между «прозрачной» листовой, то есть молодой. Гроздья сравниваются с сережками… Мцыри слышит тайные голоса природы, которые говорят о тайнах земли и неба. Снег сравнивается с алмазом, а Кавказ называется незыблемым. (И седым, но это просто от шапок снега.) Реки в поэме обнимаются, деревья танцуют хоровод, при этом шумят и волнуются. Очень яркий и логичный образ!
Вообще, сама природа для Мцыри – священное место, где даже есть свои алтари. Он готов ей служить, а не монахам в монастыре. К этому он стремился, хотя говорил о воле. 
8 класс

Оцените статью
Smart-pixel.ru