Одним из женских персонажей произведения, повествующих о событиях начала двадцатого века, является Антонина Александровна Громеко, представляющая собой первую жену главного героя романа Живаго Юрия Андреевича.
Писатель представляет Антонину в образе верной, чувственной, любящей женщины, восприимчивой к гармонии и доброте, подарившей доктору Живаго двоих детей и получившую юридическое образование.
Юрий Андреевич воспитывается родителями Антонины с раннего детства, поэтому дети знакомы и дружны с детских лет. Умирая, мама Тони благословляет молодых людей, между которыми вспыхнули страстные чувства первой влюбленности, на брак, считая их крепкой и удачной парой. Любовь Живаго к Антонине описывается в виде тихих, чистых и благодарных оттенках. Антонина для Юрия является простой, но очень трогательной девушкой, знакомой и родной до кончиков пальцев.
Вскоре Антонина становится опорой в жизни доктора Живаго, понимающей, искренней, доброй женой, с которой Юрий проживает спокойную и размеренную жизнь. Причиной их счастливого существования является кроткая натура обоих супругов и родственность душ. Юрий Андреевич воспринимает Антонину как старинного товарища, родного человека, представляющего собой идеальную жену, поддерживающую во всем супруга, воспитывающей их прекрасного сына.
Супружеская жизнь Живаго в один момент изменяется в связи с тем, что Юрий влюбляется в другую женщину, Ларису Гишар, ставшую для него неким жизненным символом, поскольку дарит Живаго искреннюю и вольную любовь. Возникшее чувство доктора к Ларисе омрачается тяжелой виной Юрия перед верной женой, мучавшей его всю жизнь.
Антонина, узнав о новых отношениях мужа, проявляется настоящую женскую мудрость, сделав вид, что ничего не случилось. Она продолжает преданного любить Живаго, предугадывает его желания, участливо принимает его капризы, пытаясь облегчить сложившуюся непростую ситуацию.
Но в итоге Антонина, не сумев пережить в душе измену супруга, уезжает в Европу вместе с детьми на постоянное проживание, так и не познакомив доктора Живаго с его родившейся уже после расставания дочерью. Тоня оставляет бывшего мужу письмо, в тексте которого заверяет Живаго, что будет воспитывать дочь и сына в почтении к родному отцу.
Сочинение Тоня — Антонина
Среди всей длинной истории, которую предоставляет читателям Борис Леонидович Пастернак на страницах романа «Доктор Живаго» есть множество героев, что в какой-то мере повлияли на существование главного персонажа. Одним из таких людей является героиня по имени Тоня. Кто же она на самом деле?
С начальных страниц произведения читателям дается возможность узнать о Тони достаточное количество информации, дабы с легкостью составить её характеристику. Героиня по своей сущности мягкая девушка. Образование у неё, несомненно, есть. Семья была в ранний период времени у девушки интеллигентная. Многим вещам по хозяйству Тоня обучена. С раннего возраста, когда ее воспитывала мать, времяпрепровождение героини было связано с Юрием Живаго. Они с детства друг от друга не отходили, гуляли долгое время вместе.
Стоит заметить, что девушке действительно повезло, поскольку её этот молодой человек взял в жены. Только поводом для грандиозного события стал ужасный случай… Мать Тони покинула сей мир, оставив важный завет. Она жаждала, чтобы молодые обручились и жили в счастье и согласии. Только просто ли подобное воплотить в реальность?
После всего случившегося настала семейная жизнь, где Тоня проявляла себя как опытная хозяйка. Аккуратная в обращении с предметами, великолепная кулинарка. Все это было довольно обворожительно, однако подобное не смогло завлечь душу Живаго. В Тони персонажу нравилась лишь внешняя красота. Её волосы, таинственный взгляд. Оттого не нашел Юрий пристанище у жены. Тоня довольно простая женщина, с хорошим образованием, но какая-то она, по мнению Живаго, бездуховная… Слишком пустая изнутри…
Несмотря на такие обстоятельства, дети у супругов были. Первая родилась девочка, вторым был мальчик, которого вместе с дочкой Юрий Живаго не застал. Ибо революционные действия, война,- всё это застало врасплох и отделило супругов друг от друга.
Возможно, Тони не хватало открытости и искренности, которых так желал увидеть Живаго. Он всем сердцем старался сохранять любовь к избраннице, однако душу его захватила другая женщина, которая смогла дать Юрию невиданную любовь…
Таким образом, Пастернак создал образ Тони, дабы показать, как с уникальными способностями в жизни, например готовка и уборка дома, не всегда можно спасти брак… Да, Тоня, прекрасная и чудесная женщина, смогла дать любовь Живаго, однако он искал совершенно иную любовь… Но и её, к сожалению, не просто было обрести!