Алоизий Могарыч — один из второстепенных персонажей М. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита».
О его внешности нельзя ничего сказать, так как Мастер описывал его как «…внешне-то черт знает на что похожий…». Он был приятелем Мастера, очень понравился ему, так как был «человеком с сюрпризом внутри» и очень умным, по профессии — журналист. Как рассказывал о нём Мастер, то Алоизий очень любил литературу, позже отозвался о романе Мастер лестно и точно. Он он оказался чрезвычайно предприимчивым человеком, как описывает его сам главный герой. Однако, когда подруга Мастера — Маргарита — познакомилась с данным человеком, он сразу не понравился ей. А первое впечатление её не обмануло. Она сказала, что этот человек дает о себе отталкивающее впечатление. Как потом выяснилось, Могарыч жил недалеко от подвала Мастера и был холост.
Однако, Маргарита в скором времени оказалась права на счёт этого журналиста. Когда Могарыч прочитал роман Мастера, как бы лестно и хорошо он не отзывался о нём, через какое-то время журналист подал жалобу на Мастера. Он написал, что Мастер хранит у себя дома нелегальную литературу. После чего, Мастера съезжает из подвала, попадая в психиатрическую больницу. А Могарыч занимает место Мастера в его помещении. Там он пристраивает себе ванну.
В итоге, Воланд вместе со своей свитой выгоняет Алоизия из жилища Мастера. Поговорив с журналистом, маг-волшебник отсылает Алоизия в путешествие без штанов и без ванны. Вернувшись через какое-то время в Москву, Алоизий становится финдиректором театра «Варьете». Но Варенуха жалуется на него, считая его плохим и ленивым человеком. Алоизий не справляется со своей работой вообще, он ничего не делает, как не плохих дел, так и не хороших. Из всей своей работы он только назначил другого буфетчика.
Как я считаю, он был плохим человеком. Ведь Мастер доверился ему, так как Алоизий показался ему хорошим человеком. А в итоге, из-за него сгорели рукописи Мастера в огне, сам он сделался болен и позже попал в психиатрическую больницу. После чего, воспользовавшись положением Мастера, он забрал пустое его жилище. По моему мнению, Алоизий Могарыч — один из героев, который плохо поступает с другими, и посему он отрицательный персонаж.
В реальной жизни нельзя пренебрегать доверием других. Такие люди становятся крысами, которые готовы ради своей выгоды наябедничать на другого человека, облачив его только в плохое.
Сочинение на тему Могарыч
Ещё один типаж предателя. Алоизий Магарыч. Этот человек не дрожит за свою жизнь. Наоборот. Он желает получить от этой жизни максимум, на который способен сработать его изворотливый ум. Внешне похож чёрт знает на что. Представляется этаким бесформенным, бездонным сосудом. Наполняй его, чем хочешь, хотя внутри он давно полон. Необузданной, первобытной завистью. Завистью и жадностью.
Всё, что им движет, направлено на создание условий для существования. Он даже может завести себе «друга». А попросту – втереться в доверие. И выпытать, выспросить, высмотреть все слабые места, страхи, тайны. Вывернуть наизнанку и ударить в самое незащищённое место, в самый неподходящий момент.
Поскольку Алоизию в тот момент нужна была не женщина, а жильё, квартирка в подвальчике, которую купил Мастер, но не стал разбивать любовь Мастера, волочась за Маргаритой, может быть понимая, что Маргарита даже не посмотрит в его сторону. Поскольку её впечатление о нём было самое отталкивающее.
Но, как бы то ни было, Булгаков яркими жирными мазками рисует ещё один откровенно неприятный, безнравственный, омерзительный образ предателя. Ему, как и Иуде, удаётся его отвратительная миссия. Погубить Мастера оказывается делом совсем несложным. И, подобно Иуде, Алоизий получает своё проклятое вознаграждение – уютную квартирку Мастера, даже умудряется прописаться у Застройщика, ещё раз подтверждая слова Воланда о том, что квартирный вопрос испортил москвичей.
Он холост. Пронырлив. Любит литературу? Представился журналистом. Не странно? Не создаётся впечатление, что он может не только представиться, но даже стать кем угодно и полюбить всё что угодно лишь бы втереться в доверие, вызвать сострадание, симпатию, и совершить то, что задумал? Именно поэтому он и есть «…кто-нибудь непредвиденный, неожиданный и внешне то черт знает на что похожий…» он говорит вкрадчиво и подобострастно, почти елейно. Он уговаривает Мастера прочесть ему весь роман с начала до конца, и делает весьма глубокомысленные заметки в разговорах с ним, поражая ясностью суждений и отменной памятью.
И даже, когда осознаёт, что с ним произошло при встрече с Воландом, всё равно находит в себе силы и умение вернуться и отлично устроиться в жизни. Разве это не говорит о его невероятной выживаемости и предприимчивости? А главное – о вечности этого образа.