Мое любимое стихотворение Есенина — сочинение

С добрым утром!
Творчество великого русского поэта С. Есенина неподражаемо. Для меня его поэзия – это погружение в светлую, добрую реальность, которая вдохновляет, придает силы и дарит положительные эмоции.
Самым запоминающимся стихотворением этого писателя для меня является его сочинение под названием «С добрым утром!». Читая строку за строкой, можно глубоко проникнуть в душу поэта, разгадать его переживания. Как истинный любитель красоты родного края, он представляет перед читателем те явления окружающего мира и в том виде, как сам их воспринимает. Вспоминая, как поэтапно приближается в природе рассвет, можно узнать об ощущениях автора, вместе с ним растворяясь в красотах родной природы. Когда представляешь речные заводи на рассвете и видишь описание «сетки небосклона», которая в этот период времени суток действительно приобретает красный оттенок («краснеет»), то периодически стираются грани, где реальность, а где волшебная страна. Ведь так пленительно свет начинает приближаться издалека после темной ночи. Теперь его очередь «брезжить» вокруг.

Переход С. Есенина к березкам заставляет поверить, что это девушки, которые «растрепали косы», «улыбнулись». После подобных трок и наблюдений начинаешь по-другому смотреть на растения, в том числе – русскую березу. Даже неприметная, привычная каждому, а иногда и ненавистная крапива в разыгравшемся воображении поэта воспринимается как доброжелательный цветок, в котором автор также видит лишь гостеприимное растение, которое «шаловливо» приветствует всех вокруг фразой «Доброе утро!».

Стихотворение это настолько близко моему внутреннему миру, что вспоминается при всех обстоятельствах, связанных с посещением природы, любованием берез, угасанием на небе звезд и вступлением рассвета в полную силу. Она стало для меня любимым сочинением этого поэта, своеобразным гимном природе, который призывает любить жизнь, окружающий мир, беречь его и понимать. Оно нередко уносит в воспоминания о тех местах, посещая которые можно было приблизиться к воде, лесному воздуху, деревенскому плетню с крапивой. Но главное в этих строках – это необыкновенное внимание Сергея Есенина к тому, что окружает нас каждый день, способно радовать, пробуждать самые искренние и светлые переживания, которые помогают жить, преодолевать негативные эмоции. Прочитав эти строки с утра, любой человек получит невероятную порцию эмоций, энергии, которые зарядят до позднего вечера.
Вариант 2 (До свиданья друг мой, до свиданья)
Есть такое известное понятие, как Лебединая песнь. Этим термином называют и произведения искусства, которые автор создает последним или одним из последних и в него вкладывает весь свой талант, всё своё умение, а также, конечно, и тоску осознавания, что это произведение завершит его творческий, а зачастую и жизненный, путь. Не всем такая песнь удаётся, но есть талантливые авторы, которые действительно, так сказать, на излете сумели создать невероятно красивые и проникновенные произведения.
На мой взгляд, к подобным относится и стихотворение Есенина «До свиданья друг мой, до свиданья..». Согласно открытым источникам, данное стихотворение Есенин написал кровью будучи постояльцем отеля Англетер в Санкт-Петербурге, незадолго до того времени, когда его нашли совершившим самоубийство. На этот счёт есть разные версии и, согласна распространённому мнению, Есенина убили представители НКВД, которым он стал неугоден. Так или иначе, поэт мог предвидеть собственную кончину и данное стихотворение, написанное кровью, вполне может расцениваться, как предел высшего совершенства его творчества.
В этом стихотворении Есенин прощается с неким другом, который всегда остаётся в его сердце. Там прямо не говорится, но явно ощущается горесть утраты, тем не менее, сохраняя самообладание, он наоборот подбадривает того друга, с кем прощается.
Вполне возможно здесь говорить и о метафорической фигуре этого некого другого-читателя. Также мы можем не исключать и мистическую трактовку. Возможно, он обращается к Господу, которого хранит в собственной груди, такой символ довольно распространен в религии.
Завершается сотворение двумя строчками, которые отражают более чем ясное понимание этого мира. Практически полностью отрешённый поэт говорит о том, что умирать в этом мире не ново, но при этом и жить тоже не намного новее. Сквозь всё стихотворение проходит также концепция и непрерывного движения времени. Возможно даже повторяющихся циклов и движения природы. Так расставанье обещает встречу и в конце видно новое начало. Так примиряются человеческое существование и не-существование. И то и другое не является новым, они существуют в единой взаимосвязи. Поэт, вознесенный над этим пониманием, ясно сознает ситуацию и видит собственную гибель просто, как частицу вечного бытия, этого непрерывного движения, в котором всё взаимосвязано.
Сочинение 3 (Упоенье – яд отравы)
Моим любимым стихотворением Сергея Есенина является то, которое названо по первой строчке «Упоенье – яд отравы». В этом стихотворении автор говорит о тщете бытия и не привязанности к миру. В частности о любви к противоположному полу и наслаждению любовными утехами.
Мы знаем о том, что Есенин не оставался без женского внимания, практически всегда при нем были любимые женщины, он имел довольно много романов и нередко искал вдохновения в женской натуре. Тем не менее, для поэта женщина во многом остается только источником вдохновения, проводником вечной красоты, но не тем объектом, к которому он стремится. Поэт стремится к красоте и вечности, он не привязывает себя к земным благам.
Об этом и пишет Есенин, он разгадал, что упоенье являет собой только фикцию, коварную приманку, которая в итоге отравляет. Автор призывает не распылять собственные настоящие цели, которые он здесь называет «забавами» на тщету этого мира. Довольно точно говорит о «красе бесцветных дней», парадоксальное сочетание, краса, но дни бесцветные.
Конечно, в Словах Есенина не много нового и о том, что все пройдет знал и царь Соломон, здесь автор только подтверждает в очередной раз этот факт, который не требует подтверждения и вообще существует отдельно от людей. Ведь смерть, про которую пишет Сергей Есенин «жизни холод» сжимающий «чуткое сердце» действует безразлично к каким-либо временным человеческим мнениям и условностям. Поэтому и сам поэт говорит о том, что былое в итоге становится глупой шуткой и ветер времени стирает прежнее ни с чем не считаясь.
В заключительной строфе автор вводит образ розы, который, как известно, указывает на женщину и женскую красоту. Роза – женщина, как предмет вдохновения для поэта, но и он может запутаться в этих кустах, прельститься «бредом несбыточной мечты». Именно так называет автор любовь, но, мне кажется, в этой формулировке есть и надежда, ведь, если земная любовь проявляется как несбыточная мечта, то где-то есть ее высокий прообраз, который в свою очередь является мечтою воплощенной, настоящей любовью, к которой так стремится и, о которой так тоскует поэт, да и каждый человек, наверное.

Оцените статью
Smart-pixel.ru