Одной из второстепенных героинь произведения является мисс Жаксон, представленная писателем в образе гувернантки единственной наследницы помещика Муромского, Лизы, ключевого персонажа повести.
Мисс Жаксон описывается автором в качестве англичанки, сорокалетней женщины, никогда не выходившей замуж, отличающейся чопорностью, строгостью, неразговорчивостью, потупившимися глазами и умело выполняющемся едва заметным книксом. Внешность воспитательницы характеризуется старомодностью в виде устаревших моделей нарядов, туго утягивающихся на талии корсетом и создающих форма рюмочки, ношения жуткого вида парика, а также чрезмерного увлечения косметическими средствами в виде белил для лица, которыми она скрывает багровый румянец, и сурьмы для бровей, при этом мисс Жаксон уверена, что таким образом она выглядит моложе и привлекательнее.
Образ мадам Жаксон дополняется писателем ее недовольством русским народом и всей страной, которую она считает варварской и скучной, при этом, являясь гувернанткой юной ученицы Лизы Муромской мисс Жаксон получает приличное вознаграждение за свой труд в виде жалованья в ежемесячном размере двух тысяч рублей, являющееся по меркам России того периода времени достаточно существенным.
Женщина, являющаяся старой девой, как и положено, отличается сентиментальностью и зачитывается мелодраматическими романами, в том числе произведением Сэмюэла Ричардсона «Памела, или Награжденная добродетель», которое она пролистывает не менее двух раз в год, рассказывающем о любви служанки и молодого господина, который ее соблазняет, а затем становится ее мужем.
Юная воспитанница мадам Жаксон, являясь резвой, шаловливой девушкой, любящей проказы, вызывает у гувернантки жуткое недовольство и отчаянье, поскольку ее наставления оказываются бесполезными и непринятыми Лизой Муромской. Девушка умело пользуется собственным обаянием и смирением в необходимых случаях, ловко обманывая доверчивую англичанку и не прекращая своих шалостей, лишая мисс Жаксон ее любимых белил и сурьмы.
Используя в повествовании образ мисс Жаксон, писатель демонстрирует реальную действительность существования русских помещиков того периода времени, заключающуюся в увлечении представителями дворянского сословия франкофильством и англоманством, забывая о своей народной культуре и традициях.