В поэме Пушкина «Медный всадник» сочетается не только историческая, но и социальная проблема. Его слог немного напоминает другое интересное и популярное произведение автора под названием «Евгений Онегин». А вот содержание поэмы напоминает не только историю, но и немного мифологию. Здесь он высказывает свои размышления насчет Петра Великого. Кроме этого здесь присутствуют мнения других людей о том, какие действия он совершил и какие меры предпринял для устранения проблемы. В произведении присутствует философский смысл.
Когда создавалась поэма, Пушкин находился в Болдинском поместье. В это время он очень много времени тратит на размышления о правителях. А тем временем люди стали делиться на два лагеря. Одни очень сильно любили и уважали Петра Великого и всегда восхищались им. Им нравилось все что он делает. И есть и такие люди, которым он совершенно не нравился и они готовы сделать все для того чтобы поскорее свергнуть его с престола и заменить другим. Он выслушивал и одну и вторую сторону, а потом все это записывал в поэме.
Здесь высказывается одна только тема. Одна тема, которая затрагивается здесь это власть, а другая тема это маленький человек, который ничего не может сделать против власти.
Петру Великому был установлен бронзовый памятник. Вот только автор его описывает мрачно. Кроме этого он затрагивает моменты, когда правительству совсем не интересны проблемы простых людей, и они делают только то, что выгодно и удобно будет им.
В самом начале в поэме идет описание Санкт-Петербурга. Автор подчеркивает всю красоту этого города, а также рассказывает о том, что он был построен в уникальном месте. В этом городе живет парень по имени Женя. У него простая работа, да и живет он в обычных условиях и к богатству не стремиться.
Он влюблен в одну очень красивую девушку по имени Парася. Вот только для того чтобы ее содержать потребуется очень много денег. Вот только его мечтам не суждено сбыться, а все, потому что неожиданно река вышла из берегов и затопила весь город. Много людей погибло и Парася тоже. Он мог бы спастись самому, но вместо этого он отправляется к дому любимой для того чтобы спасти ее. После наводнения он возвращается к дому любимой, вот только нет дома. Теперь он постоянно прокручивает события того дня и не может смириться с тем, что ничем не смог ей помочь, хотя возможность была. Однажды он видит дом, рядом с которым находится памятник Петру. Он просто ненавидит его и готов сделать все для того чтобы отомстить ему.
Вариант 2
Период «Болдинской осени» был самым продуктивным для Александра Сергеевича Пушкина. Именно тогда поэт задумывался о великом: о значимости любви, о смысле существования и, конечно же, о нечестных взаимоотношениях между государством и народом. Таким образом, в 1833 году и была написана поэма «Медный всадник».
Произведение начинается с небольшого предисловия, где акцент сделан на подлинности описанных событий. Дальше начинается вступление, в котором Пушкин воспевает и Петра Первого, и великий Санкт-Петербург:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Однако из истории мы знаем, что построен Петербург был из соображений Петра, который был сильно впечатлён европейской архитектурой и совершенно не задумывался о безопасности народа. На этой почве и возникла история несчастного Евгения, главного героя поэмы. В первой части описан простой быт петербуржцев. Евгений жил простой жизнью: ходил на службу, встречался с девушкой Парашей и хотел создать семью, но потоп разрушил всё за один раз. Во второй части описывается жизнь несчастного главного героя после происшествия. Молодой человек потерял смысл жизни, по причине чего сошёл с ума и с последствии – умер.
В поэме А.С.Пушкина можно рассмотреть две проблемы. Первой является проблема «маленького человека», кем и является главный герой. Евгений никогда не стремился к чему-то высокому, лишь хотел простого семейного счастья.
Второй проблемой являются взаимоотношения государства и обычных жителей Петербурга. Из-за того, что Пётр не продумал свою постройку, огромное количество людей погибло в ходе стихийного бедствия. Ведь нетрудно догадаться, что, таких как Евгений, было много по всему городу. Молодой человек просто оказался самым ярким примером потерпевшего.
Главной особенностью поэмы Пушкина является то, что каждую часть произведения можно рассматривать как отдельную историю. Главы, конечно, являются прекрасным дополнением друг к другу, однако по-отдельности целостности они не потеряют. Такого успеха мог добиться далеко не каждый писатель. Пушкину же удалось.
В заключение, можно сказать, что А.С.Пушкин прекрасно показал проблематику того времени, которую вполне можно считать актуальной и по сей день.