Изображение народа в романе Война и мир Толстого сочинение

Наверно, одной из наиболее важных тем, ради раскрытия которой великий русский писатель Лев Николаевич Толстой и создавал свой знаменитый роман-эпопею «Война и мир», является тема простого народа, его жизни, его уникальных традиций, присущих ему черт и всего того, что с ним ассоциируется.

В «Войне и мире» Лев Николаевич раскрыл образ совершенно разных слоёв народа: в «мире» это образы простых крестьян и знатных дворян, в «войне» это образы главнокомандующих, князей, офицеров и образы простых солдат, набранных из простого народа для защиты отечества от французского захватчика.
Рассмотрим образы представителей народа в «Войне и мире». Дворянство в романе неравномерно: в нём есть утонченные аристократы, проводящие свою жизнь в балах, светских приемах, а есть представители старых дворянских родов, хранящие традиции русского народа. Первые однозначно осуждаются автором – серди них много сплетников, потенциальных предателей (они даже ждут захвата их страны Наполеоном), они даже разговаривают на языке противника – французском. Но подобное поведение ничто, перед их поведением в дружбе и любви – они лживы, расчётливы и склонны к интригам. В противовес им ставятся представители старых дворянских родов – Ростовы, Болконские. Они хранят традиции народа и своих предков, верны своему отечеству, идеалам чести и долга, готовы к самопожертвованию (кто-то — на войне, как князь Андрей Болконский, кто-то – как Наташа Ростова, которая отдаёт повозку их семейства для эвакуации раненых солдат из Москвы). Более того, именно к «старому» дворянству принадлежит и любимый персонаж самого Льва Николаевича – Пьер Безухов.

Образ крестьянства и простых, незнатных и небогатых людей в целом главным образом раскрывается через Платона Каратаева. Он добрый, спокойный, трудолюбивый и искрений человек, простой крепостной крестьяне, который рассказывает сложные вещи простыми словами. В отличие от многих дворян, Платон, а значит и весь простой народ, даже не думает насчёт бегства или перехода на сторону врага – его призвали в армию, защищать свою родину, и он покорно пошёл служить своему отечеству и царю. Платон не задумывался о жизни, не читал философов, но именно он даёт Пьеру Безухову цельную картину мира и выстроенную философскую систему. Философские изыскания и поиск смысла жизни последнего чужды Каратаеву – он никогда не думал о смысле жизни, но при этом прекрасно понимал, в чём он. В образ Платона сокрыт образ всего народа – мудрого, спокойного и покорного перед своей судьбой и перед властью (царём, командиром в армии, помещиком-хозяином).
К образу Платона так же можно добавить еще и образ партизана Тихона Щербатова, который, не раздумывая, вместе со своим отрядом стал бить неприятеля, напавшего на его родину, не дожидаясь призыва, а так же образы простых мужиков-ополченцев, которые одеты в простые рубахи и с энтузиазмом и смехом роют траншеи на бородинском поле,  «чтобы приготовиться к смерти». Тяжелые времена объединили совершенно разных людей, и, как мне кажется, эту особенность и хотел показать в качестве особенности нашего народа – единение перед лицом врага и готовность пожертвовать собой ради родного края, народа и Отечества.
Сочинение Тема народа в романе Война и мир
Роман — эпопея «Война и мир» написанный Львом Николаевичем Толстым по сегодняшний день будоражит сознание человека. Всё, что изложено в этих четырёх томах — это вечные темы: любви, отцов и детей, семьи, нравственности, взаимоотношений, народа, войны и т. д. Как же автор тонко чувствовал и сумел передать жизнь, волнение народа, различных классовых групп, характер, богатство человеческих судеб и самое главное — это описание реальных событий, происходивших в девятнадцатом веке.
Сам Лев Николаевич говорил, что хотел в своём произведении как можно больше показать «мысль народная». Ведь не просто так представлено такое количество персонажей- это люди разных классов от обыкновенных крестьян, до самых привилегированных таких, как Балконские, Ростовы, Безухов. Это всё один народ русский, которому приходится по разному преодолеть трудности учинённые судьбою. Так, как это историческое произведение, то и люди описанные в нём не без различны к своей родине. Так же в противопоставление им даются люди, которым абсолютно безразлична судьба страны. Дух патриотизма витает с самой первой до самой последней страницы.
Получается, что тема народа в романе велика, скорее она является лидирующей. Один единственный человек является частицей целого народа. Особенно это видно в моменты войны. Как один человек, поведя за собой может предотвратить некоторые страшные события. Великий дух патриотизма, целостность, высокие моральные качества, исполнительность долга чести. Это синонимы русского народа. Благодаря этим качествам Россия смогла выиграть в 1812 году.
Например, Бородинское сражение в то момент Пьер Безухов чётко видит, что русские солдаты понимают всё происходящее весь глубокий смысл. Такое не может не восхищать. Перед боем солдаты одели чистые белые рубаки, потому что знают, что сегодня предстоит смертельная битва. Но они не боятся, а с достоинством принимают данный удар судьбы. Такая выдержка, спокойствие не может не восхищать.
Таким образом, сила народа велика настолько, что не может никого оставить равнодушным. Этот бесконечный патриотизм, вера в Бога и в самого себя никогда не покидают русского человека. Он знает, что не один, что с ним целый народ, который никогда не оставит. Вот какой русский народ. Его не сможет понять никто на свете. Благодаря своей вере и внутренней силе русские смогли выиграть самые страшные и смертельные войны.

Оцените статью
Smart-pixel.ru