Героиней романа «Дубровский» является Маша Троекурова. Она дочь богатого барина.
К семнадцати годам Маша стала настоящей красавицей. Девушка не имела подруг, она любила проводить время в библиотеке за чтением романов.
В их доме появляется учитель французского, Маша не обращает на него внимания.
Однако, после смелого поступка учителя, девушка влюбляется в него. Она получает записку от него и торопится на свидание. Там, она узнает, что перед ней вовсе не учитель французского языка, а благородный разбойник Дубровский. Девушка знала историю ненависти Дубровского к ее отцу. Дубровский признается, что любит ее и обещает, что не будет мстить ее отцу.
Спустя некоторое время девушка с отцом едет в гости к князю. Тот просит ее руки. Девушка напугана, она не желает связывать себя узами брака со старым князем.
Маша втайне встречается с Дубровским. Девушка находится в отчаяние, она просит отца отменить свадьбу, но тот не приклонен в своем решении. Маша решает скрыться с Дубровским. Она подает ему тайный знак и надеется, что он придет за ней.
В день свадьбы, Маша до последнего ждала своего возлюбленного. Однако он не появился, и она стала женой князя.
После обряда молодые отправились в дом князя. По пути их карета была окружена людьми Дубровского.
Дубровский желает освободить девушку, однако она объясняет, что она уже стала женой князя.
Вопреки своей любви к Дубровскому, девушка остается с князем, не желая нарушать клятву верности, которую она дала в церкви.
6 класс
2. Сочинение История Маши Троекуровой
С рождения Маша жила в большом доме, в спокойствии и грации окружающей среды. Ее воспитанием занималась простая женщина, которая заменила рано умершую маму. Простолюдинка желала для ребенка лишь только хорошее и делала все, что требовалось для этого.
В итоге Маша выросла вовсе не похожей на папу. Она все принимала близко к сердцу, старалась помочь людям, которые были в беде или в несчастье. Чуть повзрослев, девушка начала зачитываться книгами о любви. Маша жила в созданном мире, и хотела хорошей судьбы. Заинтересованность романами лишь укрепило такие свойства, как внимательность и бдительность, задумчивость и тщедушность.
Папа в ней души не чаял, но выглядело это как – то не естественно. Мужчина, то угождал ей ее не понятным желаниям, то вполне не справедливо сердился на ее поведение. Подобные смены повлияли на то, что Маша не смогла найти в родителе товарища, кроме уважения.
К семнадцати годам девушка стала симпатичной и мнительной, грезящей о страстной и волшебной любви. Выросшая на книгах о любви, девушка не обнаружила среди товарищей папы, своего идеала. Интрига, деньги, алкогольное застолье – только это их привлекало. Любовь девушки она во все не такая. И когда в их особняке появился юный мужчина, преподаватель, Маша тут же осознала, что он ее мечта. Очень сильно повлияла действие с диким мишкой, когда учитель, храбро и бесстрашно, защитил себя. В разговорах с мужчиной, Маша понимает, что любовь к себе и отвага, не только есть у зажиточного населения.
Новость о том, что преподаватель вовсе не тот, за кого они считают, девушку сильно испугало. Маша знает о Дубровском и понимает, насколько тот ненавидит ее папу. Но все же, мужчине, получается, убедить Машу о своей любви к ней. Девушка на следующей скрытой встрече с мужчиной видится совсем другой. Услышав о планах родителя, что он хочет выдать ее замуж за князя, который значительно взрослее ее, девушка решается исчезнуть с Дубровским. Что показывает сильный характер и смелость. Но произошел один момент и побег рухнул.
Маша долгое время ожидала помощи от своего мужчины. Когда же дело подошло к свадебной церемонии, ее лицо потеряло цвет, боялась любого шороха. Она ничего не видела перед собой и ни на что не обращала внимание. Даже, когда их уже венчали, до самой заветной фразы, девушка все надеялась, что ее спасет любимый. Но чудо так и не произошло. Она вышла замуж.
Вариант 3
Свой известный роман Александр Сергеевич Пушкин написал в 1833 году. Основной идеей этого произведения является социально-моральное расслоение людей. Для того, чтобы наиболее точно раскрыть поднятую проблему, автор вводит в роман ключевые образы. Одним из таких образов является образ главной героини Маши Троекуровой.
Маша-дочка помещика Кириллы Троекурова, который враждовал с помещиком Дубровским. На момент повествования ей было 17 лет. Она была очень красива, у нее была стройная фигура, хороший вкус и воспитание. Девушка не была обделена мужским вниманием, потому что привлекала к себе не только внешностью, но и внутренним миром. Мать девочки умерла почти сразу после ее рождения, поэтому она было привязана к отцу. Живет Маша в имении своего отца, любит читать романы и заниматься музыкой. Девушке были не по душе застолья, которые устраивал Троекуров, поэтому обычно ее можно было встретить на прогулке, нежели за столом с гостями.
Характер Маши весьма противоречивен. Девушка была воспитана гувернанткой-француженкой, поэтому Маше не были чужды такие понятия, как честь и нравственность. Она очень сдержана, но в то же время любит, когда ей льстят. По примеру своего отца Маша делила людей на сословия. Такой образ Пушкин ввел в произведение не случайно. Именно Маша могла бы стать судьбой Дубровского.
Со своим возлюбленным главная героиня была знакома с детства. Когда Дубровский явился в дом Троекуровых под видом учителя, Маша не узнает его. Конечно, ведь последний раз они видели друг друга детьми, после этого времени прошло много лет. К тому моменту, когда она узнает всю правду, Дубровскому уже удалось завоевать сердце девушки. Из-за того, что отец хочет выдать Машу за старого князя, она готова сбежать с Владимиром. Но этому не удалось сбыться. Троекуров насильно выдал Машу замуж, она дала клятву. Когда Дубровский предлагает ей оставить мужа, Маша остается верна Богу и клятве, данной ей. Эта ситуация показывает Машу с другой стороны, читатель видит, что для нее важнее всего оставаться верной и честной, даже если это идет наперекор воле.
Я считаю, что образ Маши Троекуровой является наиболее значимым в романе. Александру Пушкину удалось совместить нежную и хрупкую натуру со стойким характером. Трагичность судьбы Маши заставляет читателей задуматься и сделать вывод о том, что важнее всего в жизни.