Характеристика Лопахина и его образ в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

Лопахин – купец и представляет лицо новой эпохи, которой и предстоит наполнить Россию, уничтожить прежние сословия. Помещики замещаются капиталистами, которые в свою очередь вышли из простого народа, но получили существенные возможности.
На самом деле, история не нова и Чехов не стал иронизировать над фигурой разбогатевшего Лопахина, который может общаться на равных с людьми, которые фактически владели его предками. Ермолай Алексеевич сам обладает довольно высокой степенью точной рефлексии и не питает к себе иллюзий. Он сам себя называет простым мужиком и в этом есть смысл, подобно тому, как его предки вставали засветло и ложились к ночи и работали, он тоже непрестанно трудится, просто условия поменялись и теперь такие люди могут сколотить капитал.

По сути, Лапахин представляет собой иллюстрацию того как будет вести себя более-менее порядочный человек, которого допускают до определенных возможностей. Ведет он себя во многом безжалостно и не обладает утонченностью натуры, высокими идеалами и возвышенностью ума. При этом именно он описывает вишневый сад благоговейно.

Хотя для Лопахина такое описание представляет собой просто красивые слова и легкое движение души, он действительно просто не чувствует глубоко, он не может понять глубоких чувств, которые имеют к саду его владельцы. Да Лопахину нравится сад, но больше нравятся деньги, и нравится возможность зарабатывать и работать вообще. Поэтому он легко с садом расстается и даже более.
Чехов умело представляет некоторую хищническую, и, скажем так, «прожорливую» природу Лопахина, который добившись своего (покупка сада) более не может себя контролировать. Он приплясывает и даже вырубкой сада занимается до отъезда владельцев – вероятно, именно для демонстрации собственной власти, чтобы задеть Раневскую, но в основном Гаева.
Конечно, Ермолай – не отрицательный в прямом смысле персонаж, но, если смотреть со стороны помещиков, то он не обладает особым внутренним достоинством. Лопахин знает об этом и ничуть не печалится, ведь он может купить сад, чего не могут помещики, которые не засыпают над книгами, но и не особенно бодрствуют для этого сурового и простого нового мира, который предвидел Чехов.
Сочинение про Лопахина
Мужик–мужиком – говорит о себе Лопахин. Этот образ является собирательным и представляет собой в некоторой степени властителя нового времени.
Лопахин действительно властитель грядущей эпохи, он сумел заработать, благодаря новым условиям. Такие трудолюбивые люди становятся купцами и дельцами, сколачивают капиталы. Они вхожи в высшее общество, но не претендуют на высокую культуру и высокие идеалы, засыпают над книгами, но много работают.
Для Лопахина вишневый сад (который, к слову говоря, олицетворяет Россию) не несет в себе никакого символического идеала или святыни, он – только выгодное пространство для того чтобы сделать дачные участки и получать деньги за аренду. Спустя совсем немного времени после того как Чехов напишет свою пьесу, такие мужики как Лопахин пройдут громадой по всей стране, поделят участки для дачников, да и вообще, как говорится, «отберут и поделят». Лопахинам не особенно требуется в действительности комфорт и изящество высшего общества, они – люди практичные.
Конечно, для этого мира нужны такие люди как Лопахин, простые и деятельные, но когда они становятся основной движущей силой и замещают собой элиту, то и страна из вишневого сада превращается в пошлые участки для дачников. Конечно, счастью Гаева тоже является пошлым, его мещанство никуда не годится, однако, пролетарское счастье Лопахина не выглядит здоровой альтернативой.
Ведь в чем счастье для Лопахина? Мы видим в завершение пьесы, когда он теряет контроль, начинает приплясывать и даже не дает Раневской и остальным покинуть усадьбу спокойно, он начинает рубить сад при бывших владельцах, для того чтобы, как говориться, ткнуть носом. Раньше предки Лопахина работали в этом саду на своих хозяев, а теперь он король мира, который всего достиг своим горбом.
Да, Лопахин трудолюбив, но, по сути, он всего достигает только грубой силой. Более-менее нормальное воспитание и какие-то моральные устои он получил именно благодаря помещикам и семье Раневской в частности. Кстати, с представителями высшего сословия он продолжает вести себя учтиво и сдерживает себя, хотя стоит только ему получить искомое, прежние манеры исчезают и Лопахин становится простым и грубым хищником, который видит только практическую сторону существования.
Конечно, Чехов не видит в Лопахине фигуру негативную, наверное, он видит в нем естественный ход мира, подобно тому как времена года сменяют друг друга, так, когда помещики становятся изнеженными Гаевыми, на смену приходят более практичные и суровые Лопахины. В заключается смена эпох, которую точно увидел и охарактеризовал Чехов в собственном творении.
3 вариант
В центре пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» — продажа запущенной дворянской усадьбы. Хозяева, в прошлом богатая дворянская семья, — люди неделовые, не приспособленные к новым условиям жизни. Представителем новой общественной силы, которая приходит на смену дворянству в начале 20 века, – буржуазии – является один из героев пьесы —  купец Лопахин.
Лопахин Ермолай Алексеевич – внук и сын крепостных, честный, трудолюбивый, энергичный человек. Основная часть его состояния заработана была его собственным трудом. Он малограмотен, нигде не обучался. Но у него деловая хватка, ум. Лопахин всецело поглощен каким-то делом, ему вечно не хватает времени, он постоянно находится в разъездах. Без работы он не может. Он единственный среди героев пьесы постоянно смотрит на часы и интересуется временем. Лопахин не жалеет дать взаймы денег Раневской и Симеонову-Пищику, предлагает их Пете Трофимову. Он разумный, но добрый, порядочный человек.
Лопахин вовсе не враг дворянам Раневской и Гаеву. Наоборот, он испытывает к ним чувство симпатии, реально желает помочь. Лопахин не хочет погубить вишневый сад, а дает практический совет: разбить сад на участки для дач и сдавать в аренду за умеренную плату. Но для них, дворянских интеллигентов, это звучит как оскорбление. Вишневый сад для них – олицетворение дворянского прошлого. Лопахин не может понять, почему все его порывы помочь не находят отклика. Он для них – последний шанс. Его раздражает их промедление. Для него сад – предмет купли-продажи, выгодного размещения капитала.
Лопахину не дано личное счастье. Отношения его с Варей сложные. Она хочет выйти за Лопахина замуж, видя в нем подходящую партию. Но он медлит сделать ей предложение, хотя и понимает, что от него этого ждут. Он ее не любит, ему с ней скучно. Лопахин испытывает теплые чувства к Раневской. Он помнит, как она была к нему добра, защищая в детстве от побоев отца. Ссужает ее деньгами, хочет помочь. Но Любовь Андреевна не принимает чувства Лопахина всерьез.
В итоге именно Лопахин оказывается владельцем сада. Он и счастлив, и смущен одновременно. Он — владелец имения, в котором были крепостными его дед и отец. Приобретение имения – свидетельство его жизненных успехов, самоутверждение. Его потрясают слезы Раневской. В последних отчаянных словах Лопахина, которые он ей адресует, чувствуется понимание невозможности жить так, как хочется.
Образ Лопахина
Пожалуй, главным героем комедии «Вишнёвый сад» является именно купец Ермолай Алексеевич Лопахин. Автор произведения, А.П.Чехов, утверждал, что это центральная фигура комедии, без которой невозможна была бы вся пьеса.
Жизненный путь Лопахина складывается таким образом, что отец и дед его — люди, бывшие рядовыми крепостными крестьянами в имении Раневской, а сам он, несмотря на безграмотность и простоту, оказывается дельным человеком, что позволяет ему «выбиться в люди», самому заработать капитал. Называя себя «болваном и идиотом», Лопахин подразумевает отсутствие образования, но своим же примером доказывает, что в его время человеку для успеха нужны совсем другие качества, такие как, например, практичность и трудолюбие. Герой искренне признателен барыне, Любови Андреевне Раневской, потому что уважает её за доброту и милосердие к нему, проявленные тогда, когда он был ещё крепостным. Лопахин заявляет, что любит её «как родную, больше, чем родную…» и доказывает это, пытаясь подсказать пути избежания продажи вишнёвого сада за долги, хотя он мог бы и не делать этого, преследуя цель самому заполучить имение, что обладало для него немалым значением.
Помимо забот и хлопот в жизни Лопахина проблёскивает и намёк на любовь к Варе, приёмной дочери Раневской. Все герои комедии убеждены, что герои влюблены друг в друга, и их скорая свадьба кажется чем-то решённым, что непременно сбудется. Несмотря на это, Варя и Лопахин по разным причинам так и не приходят к союзу. Для обоих из них упорный труд, неустанная работа обладают преимущественным значением в жизни, из-за чего брак, казавшийся возможным, не заключается.
В конце комедии мы выясняем, что именно Ермолай Лопахин — человек, победивший на торгах, человек, которому отходит имение, где его отца и деда «не пускали даже в кухню». Лопахин проявляет благородство, сочувствуя Раневской, вовремя не послушавшей его, однако это не преуменьшает его радости событию, в которое герой даже не может до конца поверить. А.П.Чехов ярко иллюстрирует счастье Лопахина, однако сказать однозначно, что его радость будет продолжительна, нельзя, ведь ему приходится навсегда проводить из имения хозяйку, рядом с которой он вырос и которую искренне любил и уважал.
Ермолай Лопахин — дельный человек, купец, ведущий жизнь с расчетом и толком, представитель людей, характерных для эпохи, в которую он жил. Именно тогда человек, не имевший «роду и племени», мог достичь больших высот, а знатное происхождение утратило прежнюю важность.

Оцените статью
Smart-pixel.ru