П.И. Бобчинский — второстепенный герой комедии. Он довольно зажиточный помещик и благодаря своему стремлению к сбору всевозможных сплетен, один из первых узнает новость о приезде ревизора, чем и стремится быстрее поделиться с высшими чинами города. Образ Бобчинского следует рассматривать параллельно с другим второстепенным героем этого произведения- Добричинским, который также является помещиком.
У этих двух героев, несмотря на различия в характере, в поведении много схожего. Они часто спорят между собой, предпочитают праздно проводить время, собирают сплетни. Их рассказы сопровождаются бурной жестикуляцией, и передаваемая ими информация содержит много ненужных деталей. Ради новой сплетни герои готовы подслушивать, подглядывать и преследовать. Узнав какую-либо новость, стараются рассказать ее как можно большему количеству людей, чтобы притянуть к себе внимание. Их сплетня про приезд ревизора произвела фурор и ненадолго сделала центром внимания. Оба героя всячески стараются показать свою причастность к жизни города, очень переживают, что их нельзя отнести к чиновничьим кругам. Однако Бобчинский на фоне Добричинского выделяется более живым характером и проворностью.
Н.В. Гоголь сделал образ Бобчинского комично-трагичным, с поведением, часто граничащим с абсурдностью. Особенно это ярко просматривается в моменте подачи взятки Бобчинским Хлестакову, в чем нет, казалось бы, никакой необходимости. Здесь автор показывает стремление героя быть таким как все и действовать, ориентируясь на те круги, к которым Бобчинский не относится, но отождествляет себя с ними. К нему относятся довольно пренебрежительно, городничий вообще использует Бобчинского как посыльного.
Писатель особый акцент делает на манеру речи помещика, показывая его как личность ограниченную, мелочную и суетливую. Его духовная убогость и пустота будет не раз высмеяна Гоголем. Нелепость поступков Бобчинского, беспомощность, стремление его доказать свою важность, все это заставляет героя попадать во все более неловкие ситуации. Он понимает, что, если не будет находиться в центре событий, про него очень быстро забудут, что очень страшит помещика, заставляя совершать поступки, благодаря которым он становится посмешищем.