Герои произведения Моцарт и Сальери Пушкина

Поразительно, но в пьесе  А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» всего три персонажа. Кстати, несмотря на то, что каждый из героев имеет свой уникальный характер, они крайне далеки от своих реальных прототипов.
Моцарт – является второстепенным персонажем, поскольку в некоем роде раскрывает образ Сальери.  Имеет абсолютный слух. Герой положительный – представляется человеком не только гениальным, но и добрым, чутким, отзывчивым.  Живет довольно непростою жизнью, но, вместе с тем, не теряет оптимизма. Уравновешен. Как и все гениальные люди, несколько чудаковат. Задумчив, но не замкнут. Дисциплинирован ввиду достаточно строгого воспитания. Скромен и сдержан – его душа начинает говорить только тогда, когда он садится за пиано либо орган.

Бытует мнение, что оба героя (Моцарт и Сальери) долгое время дружили – поэтому, зависть можно рассматривать обоюдную. Тем не менее, Вольфганг Амадей не выглядит человеком, способным питать какие-либо негативные эмоции. Хотя, быть может, это лишь иллюзия.
Сальери – представляется антиподом Моцарта. В отличие от жизнерадостного музыканта, он мрачен, хмур, вечно всем недоволен. Данный персонаж крайне жесток (ведь он находился плечом к плечу с композитором и его семьей, в то время как питал идею убийства и упивался завистью), бескомпромиссен и даже немного безумен.

В отличие от убиенного им Моцарта, пишущего музыку по зову сердца, Сальери рассматривает творчество как способ обрести признание, уважение, и, безусловно, богатство. Однако его способности далеки от природного дара его друга. Именно это пробуждает в герое отвращение к тому, кого он некогда звал приятелем. Возникает желание убить его, дабы он не стоял на пути. Тем не менее, даже в этом герое иногда «перевешивают» светлые качества – только вот происходит это крайне редко.
Старик со скрипкой – это не просто персонаж, а олицетворение человеческой любви к музыке и высокому искусству. Тот факт, что пожилой мужчина играет на инструменте, не видя нот и аудитории, как бы намекает на то, что имеющий музыкальный талант, человек может и не быть знакомым с нотной грамотой и сольфеджио.
Ведь любое искусство ценно только тогда, когда оно идет «из  души». Соответственно, музыка может проникнуть в сердце абсолютно любого человека, вне зависимости от рода, сословия и знания терминов, зародить там яркую творческую искру, которая впоследствии станет пламенем.
И это пламя обязательно потребует своеобразного выхода. Ведь занимающийся творчеством человек, как правило, рад бескорыстно делиться с публикой своими чувствами и переживаниями, заключенные в строки, ноты, вокализы и неповторимую атмосферу.
Конечно же, автор подразумевает, что «люди искусства» должны быть отнюдь не подобием завистливого, но бездарного Сальери. Будет прекрасно, если они станут пусть не полноценным, но частичным воплощением Моцарта – конечно, гения невозможно превзойти, однако воспользоваться его жизненными и творческими принципами и доктринами не только почетно, но и правильно.
Вариант 2
В данном произведении речь идет о двух выдающихся композиторах, которые совсем не похожи на других. Один из них-очень завистливый и злой, а другой-наоборот, добродушный и жизнерадостный.
Моцарт
Данный герой является молодым и бедным композитором из дворянской семьи. Он жизнерадостен и добродушен. Он легко создает музыку, очень талантливый человек. Он обладает особым слухом и чутьем к музыке.  Моцарт скромный и с чувством такта. Он очень открыт и доверчив, любит жизнь. Он в какой-то мере даже наивен, ведь считал Сальери своим другом, даже не думая, что он способен на подлость.
Моцарт умный, подвижный, остроумный, общительный, а самое главное гениальный в музыке.
Сальери
Этот человек является полной противоположностью предыдущего героя. Он вечно мрачный и хмурый, постоянно чем-то недоволен.  Он всегда кому-нибудь завидует, из него так и льется желчь, он высокого мнения о себе, а также безжалостен. Он начал увлекаться музыкой еще с детства. Музыка доставались ему нелегко, но путем упорных занятий и трудолюбия, то смог достичь успехов. И когда уже Сальери понял и ощутил на себе славу, то появляется еще один гений под именем Моцарт. Сальери очень завидовал новому композитору и злился так, что его постигла мысль избавления от талантливого Моцарта. Этот подлый человек подсыпал в бокал Моцарта яд.
Сальери трудолюбив, старателен, но также он подлый и эгоистичный, а также мелочный. Сальери пишет музыку, потому что хочет прославится на весь мир. Он просто жаждит славы. И ему дико не нравится, когда эта слава достается кому-нибудь другому.
Также в произведении упоминалось и о второстепенны персонажах. Например, такой человек, который являлся вестником гибели. Он приходил к Моцарту, затем его долго не было, но герой ощущал чувство беспокойства, а также ему казалось, что -то находится где-то рядом постоянно.
Также промелькнула и роль слепого скрипача, старого мужчины, который играет мелодии Моцарта.
Старик со скрипкой
Настолько велик талант Моцарта, что его произведения звучат повсюду, и даже слепой скрипач в трактире играет его мелодии.  Моцарт слушал как старик играет и коверкает его музыку и его это забавляет. А Сальери дико злится, во-первых, то что он играет музыку Моцарта, а во-вторых то, что он играет с ошибками. Но старику нравится то, что он делает, хоть он и не видит нот, так как слеп, но все равно продолжает играть и не собирается отказываться от того, что ему нравится.

Оцените статью
Smart-pixel.ru