Герои произведения 451 градус по Фаренгейту

Гай Монтэг. Работает в пожарной службе, человек зрелого возраста. Его действительность ограничена трудовой деятельностью и отдыхом, никаких замыслов и воздушных замков, иные познания не разрешаются, они съедают мозги народа. Жизнь Гая энергична и проста. Однажды он сталкивается лицом к лицу с соседкой Клариссой, она меняет его миропонимание одним вопросом: счастлив ли он? Где он работает все находятся в возбужденном состоянии по причине его стремления узнать о прошлых пожарных (которые занимались тушением, а не делали поджоги). Гай видится с ученым Фабером, вступает в знакомство с литературой, и его действительность приобретает цель. Брошенный супругой, он находится в розыске, убегает из городка.

Милдред. Жена Гая Монтэга, где-то 30 годов. Личность с отсутствием идей и чувств, тупая, “пустая”. Отдается всецело сериалам и телешоу, фактически не вытаскивает наушники из ушей, поэтому обучилась заниматься чтением по губам. Хочет себе четвёртый телевизор в виде стены, для того чтобы всегда смотреть на него. Она совершенно чужая для Гая, не может понять его, беспокоится только о своем уюте. У них нет детей и скорее не будет никогда, так как Милдред не намерена рожать.

Кларисса Маклеланд. Девушка, проживающая рядом с Монтэгами, неопытная молодая особа, необыкновенная. Не ходит в учебное заведение (это не у кого не вызывает вопросов), пугается волнений, вследствие которых ученики стреляют друг в друга, умирают в авариях. Кларисса никуда не торопится, может радоваться безмятежностью и стоящей вокруг тишиной. Они с Гаем нередко разговаривают о книгах, о мире. Через какое-то время девушка неожиданно пропадает. Затем Гай выясняет с помощью супруги, что она погибла в автокатастрофе, а родные перебрались в другое место.
Фабер. Преподаватель с профессорским званием, в прошлом учитель английской речи. Тайком сохраняет книги, придумывает книгопечатную технику. Замечает в Монтэге единомышленника, они трудятся вместе. До начала боевых действий, когда Гая начинают разыскивать сотрудники полиции, советует, куда уходить, для того чтобы убежать и увидеть необходимых людей.
Битти. Руководитель Гая, хитроумная и образованная личность. Невзирая на башковитость и осторожность, полагает, что литературные труды пагубны для общества. Ему нравятся люди потребители. Быть не таким как все — небезопасно, все обязаны быть равными, в этом заключается благополучие социума и радость жизни. Монтэгу приходится использовать собственный огнемёт на Битти, когда они поджигают жилище Гая, потому что из-за капитана может быть неприятности у профессора.
Подруги Милдред. В своем женском обществе считают отсутствие мужа (как например — уход из жизни) — счастьем. Пребывают у неё в гостях, когда Гай советует ознакомится с книгами и говорит о своем мнении. Смущенные дамы, сразу уезжают из дома. Через некоторое время они или Милдред сообщают о нарушениях мужа представителям власти.
Вариант 2
Роман Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту» является знаковым произведением среди всех антиутопий. Его герои живут в мире, который направлен исключительно на потребление, но не развитие. Книги здесь считаются опасными, потому что заставляют людей думать и задавать вопросы.
Главным героем книги является пожарный Гай Монтег. Он является пожарным.  Примечательно, что пожарные здесь занимаются поиском и сжиганием книг, которые некоторые энтузиасты все еще хранят. Они уже совсем забыли, в чем состояли обязанности пожарных раньше. А вопросы Монтега об этом только беспокоят сослуживцев и начальника. И хотя сам Монтег описан сначала как самый непримечательный персонаж, типичный обитатель современного общества, он таковым не является.
Даже до его знакового знакомства с Клариссой, он чувствует некую пустоту в жизни, будто нет в ней чего-то главного. Хотя со стороны он и его супруга Милдред это образцовая семья. У них есть все, чтобы жить комфортно. И как только Монтег открывает для себя книги, он уже не может остановиться. Его открытая натура, которая противится любого рода несправедливости, не дает ему долго скрывать правду.
Примечательно, что сдает его властям именно Милдред. И делает она это не из идеологических побуждений. На самом деле прозревший Гай просто не дает ей жить спокойно, не соглашается купить новейший телевизор. Ей абсолютно плевать на мужа и его убеждения, главное в ее жизни – это новое телешоу. Словом она типичный представитель образцового нового общества.
Автор противопоставляет Клариссу – мечтательную соседку Монтегов всем остальным персонажам. Девушка сразу привлекает внимание главного героя своей непохожестью. Она олицетворяет собой все то, от чего отказалось это общество будущего. Она находит красоту в природе и тишине, не торопится быстрее вернуться после работы, чтобы успеть к началу сериала. Именно ее словам удается растормошить Гая. К сожалению именно из-за своих особенностей девушка и умирает. Замечтавшуюся на обочине девушку сбивает спешащий автомобиль.
Начальник Гая – Битти, тоже довольно умный и смекалистый. Он и сам тайком читал книги, но сделал совсем другие выводы. В противовес Монтегу он решил, что чтение опасно для человека, поскольку он начинает слишком выделяться среди остальных. И этот вывод не продиктован страхом быть замеченным и осужденным. Битти испытывает откровенную ненависть ко всему, что отличается от привычного уклада.

Оцените статью
Smart-pixel.ru