Двоекуров в романе История одного города характеристика образ сочинение

Глупов — именно так Салтыков-Щедрин озаглавил свой город, в которым живут до абсурда глупые люди, а правят ими до абсурда глупые правители.
Одним из таких правителей был Двоекуров, правивший с 1762 года по 1770 год. Отличался этот чиновник от других тем, что его правление ассоциировалось у людей с новшествами, новациями. Летописец, который живёт в городе, даже пишет, что Двоекуров был гораздо умнее, чем другие правители, но читатель понимает, что словам летописца верить нельзя, ведь и он тоже «глуповец» — житель города Глупов.

Внешне Двоекуров выделяется тем, что его рост достигает трёх аршин, а это чуть больше двух метров. Как я сказал ранее, Двоекуров прослыл большим новатором, и это чистая правда. Во-первых, он ввёл в городе реформу, из-за которой все жители должны были выращивать горчицу и лавровый лист. А тех, кто противился реформам, высекали розгами. А розг градоначальник не жалел — он сёк всех, кто провинился. Этим же он и отличался от старых правителей, ведь старые-то секли всех подряд людей, а этот сёк только за что-то, обязательно по причине. Абстрагируясь от романа, мы, конечно, не можем говорить, что Двоекуров выгодно отличался от своих предшественников, ведь он по-прежнему калечил людей за то лишь, что те не хотели выращивать горчицу, а это признак не самого умного человека. Однако же в глазах глуповцев он был чуть ли не идолом, который поднимает город с колен.

Также Двоекуров ввёл производство мёда и пива в городе. Был он человеком очень целеустремлённым, серьёзным и предприимчивым, всегда доводил свои дела до конца и достигал своих намеченных целей. Кроме заведений хотел он открыть ещё и академию научную, даже написал записку, но всё это не увенчалось успехом.
Смерть его наступила в 1770 году, а умер он по своей воле, без помощи кого-либо, что для Глупова было как-то в новинку. Конечно, это связано с тем, что из всех правителей он был самым милосердным, хоть и таким же самодуром, на мой взгляд, как и все остальные. Вводить реформы — это хорошо, только вот злоупотреблять тем, что ты только вводишь реформы, не задумываясь о том, что они не несут особого улучшения жизни жителям твоего города —  это плохо. После его смерти никто уж не выращивал горчицу и лавровый лист, а отсюда можно сделать вывод, что все розги были зря, все ссылки в Сибирь из-за горчицы были лишь самодурством.
Сочинение Образ Двоекурова
В лице этого градоначальника Салтыковым-Щедриным создан негативный образ реформатора.
Автор рисует Двоекурова весьма деятельным и энергичным человеком. Ряд его мероприятий полезны. К таковым относятся создание завода, производящего пиво и мед, перестройка главных улиц города Глупова.
При этом Двоекуров создает плантацию, на которой выращивается горчица и лавровый лист. Несмотря на то, что эти сельскохозяйственные культуры действительно нужны, хотя и не относятся к жизненно необходимым, мера привела к неудобствам для глуповцев. Употребление этих пряностей было объявлено обязательным, ослушавшихся секли розгами и ссылали в Сибирь. В этой мере видна несоразмерность наказания проступкам. Сатирик в лице градоначальника критикует нескольких российских правителей, в том числе Петра I и Александра I, пытавшихся жесткими мерами сделать население более прогрессивным, но ломавшим нормальных жизненный уклад.
После смерти Двоекурова население перестает употреблять горчицу и лавровый лист. На плантации начинают выращивать горох и капусту. Либерал Салтыков-Щедрин в этом эпизоде в очередной раз убеждает читателей в целесообразности естественного развития общества. Люди, действующие согласно своим частным интересам, по его мнению, сами сделают жизнь общества комфортнее и безопаснее. Государство должно вмешиваться как можно меньше.
Попытка градоначальника развивать науку и создать академию оказались безуспешными. Здесь критике сатирика подвергается не только власть, действующая исходя из своих представлений и игнорирующая интересы населения, но и народ. При описании правления этого градоначальника несколько мягче, чем в других местах произведения, но все же видны осуждение покорности народа, способности бесконечно терпеть насилие со стороны власти.
Двоекуров ввел правила, согласно которым наказанию розгами подвергали не кого попало, но согласно определенному порядку, согласно его инструкциям. Однако автор несколько раз подчеркивал, что сечь меньше не стали, а сам градоначальник увлекался телесными наказаниями. Салтыков-Щедрин, таким образом, подводит читателей к выводу, что в большинстве российских бед виновны не отрицательные личные качества правителей. Сатирик видит корень зла в самой системе организации власти, неограниченной снизу и стремящейся контролировать абсолютно все.

Оцените статью
Smart-pixel.ru