Один из второстепенных персонажей романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» профессор Стравинский является не просто доктором в психиатрической клинике, он наделяется чертами справедливого третейского судьи, спасители и защитника несправедливо обиженных и вполне разумного рассудительного человека в одном лице.
Если искать прототипов доктора, то одним из них был как раз выдуманный персонаж из фантастического романа Александра Беляева «Голова профессора Доуэля», хотя, исследователи творчества Булгакова до сих пор спорят, как из современников стал реальным прототипом Александра Николаевича Стравинского.
Профессор психиатрии, скорее всего, и должен быть похож на Стравинского. Чрезвычайно умный, вежливый, уравновешенный человек и аккуратной острой бородкой, в очках, меняющих весь мир перед его взором. Наверное, он и говорить должен точно так же, как Стравинский. Легко и тихо. Совершенно уверенно и дружелюбно. Он должен располагать к себе с первого взгляда, с первого слова, с первой минуты общения.
Только тогда пациент будет, как в коконе, находиться в осознании того, что ему исключительно повезло встретить такого умного и доброго доктора. И только теперь всё и встанет на свои места. Несмотря на то, что все эти врачи ничего не понимают и не знают. Ведь есть же доктор Стравинский, от одного взгляда которого, всё в этой больнице становится правильно и надёжно.
Вот так, тонкими, лёгкими, изящными, как ни странно бы это прозвучало, мазками рисует Булгаков образ доктора, в руки которому и отдаёт сначала Мастера, а потом ещё и поэта Ивана Бездомного. И это не просто доктор – это светило. В его клинике всё не так, как в остальных. У него все пациенты, словно родные люди.
В действительности, профессионализм профессора восходит куда-то к легендарным или фантастическим врачевателям, не иначе. Или к вершителям судеб. Разве не он стал неким спасителем Мастера, когда у того не осталось ничего, даже желания жить и писать?
И, если видеть в профессоре такую глобальную роль, проводя параллель между ним, Воландом и Понтием Пилатом, появляется ощущение, что он постепенно выходит из массы персонажей второго плана куда-то в тень, где собрались куда более важные фигуры, способные изменять течение жизни главных героев.
Но так или иначе, клиника доктора Стравинского является одним из основных мест действия произведения. Мимо неё невозможно было ни пройти, ни проехать, ни проскакать верхом.
Сочинение Доктор Стравинский
Булгаков написал интересное произведение «Мастер и Маргарита», которое в будущем стали изучать в школе. Одним из второстепенных героев является Стравинский, который был доктором. В нем сочетаются сразу несколько прототипов, которые он несет в себе. Его практически ни с кем нельзя сравнивать, ну если только с героем Беляева профессором Доуэлем.
Это человек примерно сорока лет, выглядит он всегда красиво и чисто. На глазах у него имеются небольшие очки и через них прекрасно видны глаза. Говорит он всегда тихо и медленно. С первого момента он располагает всех людей к себе, именно поэтому каждому пациенту хочется ему во всем признаться и попросить у него помощи. И каждый пациент будет радоваться, и мечтать попасть только лишь к нашему герою, а не к какому-либо другому врачу. Вот только не все врачи все понимают и соображают, что им нужно делать с этим пациентов, хотя и показывать свой умный вид.
У него имеется своя личная клиническая клиника, в которую постоянно попадают все новые и новые люди. Конечно, у каждого из пациентов имеется свой диагноз, который сотрудники больницы стараются излечить или хотя бы чем-нибудь помочь пациенту, чтобы он так сильно не мучился. Кроме этого по разговорам многих пациентов они здесь впервые встретились с Воландом. Когда с этим же Воландом встретился Иван, то его практически сразу же увозят в эту самую клинику. Он не проводил со своими пациентами никаких трудных сеансов. Он всего лишь добивался от пациента того, чтобы он сам в себе видел нормального и обычного человека и смог доказать врачу, что вполне нормальный и обычный человек, и совсем не ненормальный, как это считают другие люди. И если они смогли переубедить Стравинского, то он отпускал своего пациента и не имел к ним никаких претензий. Вот только это доказать мог не каждый человек.
Вот при помощи таких изящных манер автор нарисовал читателям образ Стравинского. Он старается с каждым пациентом не только подружиться, но и стать его близким родственником на время лечения. И уже потом он сам будет приходить к врачу, и рассказывать не только свои ощущения от лечения, но и все изменения, которые происходят внутри него.