Деревенская проза Астафьева сочинение

Активная гражданская позиция писателя отражена в цикле деревенской прозы. Это желание автора поведать всему миру о проблемах села, нравственности, природы. Это стремление показать красоту патриархальной русской деревни.
Виктор Астафьев родился в сибирской глухой деревне на берегу Енисея. Впечатлительный мальчик на всю жизнь напитался картинами незатейливой сельской жизни, полюбил свою малую родину, стал ее певцом. Мое знакомство с творчеством Астафьева началось со сборника детских рассказов « Конь с розовой гривой». Судьба мальчика сироты запомнилась мне, и вместе с ним стала дорога его деревня, его Енисей.              Автор не требует внимания, не принуждает нас вникать в проблематику произведений. Он искренне, от чистого сердца повествует о близких его сердцу людях, краях, бедах.

Первые произведения цикла деревенской прозы «Ода русскому огороду», «Жизнь прожить» лиричны, описывают интересные характеры. Виктор Астафьев рассказывает о совместном труде, домашнем теплом уюте.
В рассказах «Царь-рыба» и «Печальный детектив» уже нет светлого, доброго мира. Писатель показывает неприглядность, духовную нищету измельчавших людей. Ему больно оттого, что народ потерял свои корни, самоуважение, чувство достоинства. Астафьев взывает к человечности, неравнодушии к природе. Человеку, чувствующему свою связь с природой, тяжело сталкиваться с бездушием людей, их ограниченностью. Писатель не щадит наши чувства, о жестоком он говорит жестко, без прикрас. Жизнь в селе нелегка, тяжелым трудом зарабатывается кусок хлеба. Молодежь уезжает в города, покидая родные веси. Не только желание легкой жизни гонит их в чужие места. Многие, многие остались бы дома. Как говорится, где родился, там и пригодился. Нет, главное, это бесперспективность деревенской жизни, отсутствие духовного начала. В грядущий коммунизм никто не верит, религия запрещена. А молодые люди, не очерствевшие сердцами, хотят чего-то еще, кроме рабского прозябания.

Я считаю, что огромнейшей ошибкой советской власти является уничтожение крестьянства как класса, и отрицание Бога. Это две составляющие, которые хранили деревню, общественную мораль, нравственность. Может, тогда не поднял бы брат на брата оружие, как в рассказе «Царь-рыба».
Виктор Астафьев прощается с той родиной, которую знал и любил. Нет иллюзий у изболелого сердца, написан « Последний поклон». Уходит в прошлое любимая деревня, и не вернуться ей никогда.

Оцените статью
Smart-pixel.ru