Цветаева мой любимый поэт Серебряного века

В ответ на вопрос о любимых поэтах Серебряного Века я, как правило, упоминаю имя Марины Цветаевой. Ведь эта гениальная поэтесса – достаточно яркий пример того, как душевные терзания и стихотворный дар способны оставить след о личности в веках.
Однако не стоит думать, что, несмотря, на огромную долю трагичности и непростую судьбу, она чувствует себя сломленной. Нет! В поэтессе чувствуется некая внутренняя сила, которая сохраняет в ней веру в лучшее даже в самые сложные моменты жизни. Разумеется, это отражается и в  творчестве.

Также гениальность Цветаевой тесно соприкасается с любовью к Родине, с историей России. Несмотря на бесчисленное количество переживаний, скитаний и поиск смыслов, Марина все же сумела буквально «выстрадать» эту любовь. По ее стихотворениям видно, что, даже пребывая в эмиграции, Цветаева не забывала о родной земле.
Допустим, описывая челюскинцев в творении  «Стихи к Чехии», поэтесса не скрывает радости оттого, что они – русские.  Но, несмотря на всю страсть и самоотверженность, которые отражаются в ее строках, на Родине Марина продолжает оставаться непонятой. Посему отчужденность не проходит – а только лишь приобретает еще более гипертрофированные формы.

За что же можно любить и уважать Цветаеву? Хотя бы за силу ее душевных порывов, неимоверную искрометность срок и некий трагизм, так сильно будоражащий душу.  Хотя бы за то, что отдавая свою душу без остатка и не прося ничего взамен, поэтесса столкнулась с неким опустошением. Увы, именно это помешало ей жить и творить дальше, заставило уйти из жизни в относительно молодом возрасте.
Такое впечатление, что душа гения тщетно ищет покой, но не может отыскать его. Достаточно печально осознавать это. Можно сказать, что Цветаева оказывается «чужой» везде, где появляется. И сложно сказать, что этому виной – несоответствие образа мыслей времени либо нечто иное.
Отчего – то поэтессе хочется сопереживать и доверять. Возможно, благодаря тому нерву и надрыву, который присутствует в ее творчестве. Такое впечатление, что Цветаева мыслит, чувствует, творит и живет «на пределе», словно ходит по лезвию бритвы. К слову, подобное типично еще для некоторых творческих личностей – среди которых как классические поэты, так и более современные «творцы» — писатели, поэты, художники, музыканты.
Поэтесса неимоверно чувствительна и ранима. Наверное, даже излишне. Ведь она чувствует реальность и ее несовершенства слишком уж тонко.  Только она не может иначе. В противном случае, это будет уже не Цветаева.
Душу Марина представляет в образе Психеи – только у нее это ласточка, а в древних мифах – бабочка. Творческое воодушевление для нее выше любви и страха смерти.
Цветаева многогранна. Однако ее внутренний мир довольно противоречив и сумбурен. Вероятно, это все благодаря эмоциям, которые порой льются через край. Отчего-то строки ее стихотворений хочется анализировать, пытаясь вычленить из них потайной смысл. Присутствует достаточно явное ощущение того, что порой мысли поэтессы нужно читать между строк. Кажется, все гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Конечно же, мне нравятся и другие поэты данной эпохи – и Гумилев, и Ахматова,  и Бальмонт. Но все же Цветаева занимала и будет занимать для меня особое место.

Оцените статью
Smart-pixel.ru