Барон Майгель в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Барон Майгель в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Второстепенные и незначительные с виду герои Мастера и Маргариты на самом деле имеют довольно существенное значение в канве повествования. Барон Мейгель появляется в 23 главе на балу Воланда, куда напросился сам.
Конечно, фигура этого человека выглядит как бы из ряда вон, если учитывать общий состав участников. Тем не менее, если посмотреть подробнее, то наличие там барона Мейгеля является не только вполне гармоничным, но и практически непременным. Этот герой несет огромное символическое значение.

Булгаков пишет множество парных героев, которые присутствуют в ершалаимских и московских главах. Многие персонажи имеют свою пару в другом мире и Мейгель является парным персонажем для Иуды. Он шпион и предатель, низкий человек, которого Маргарита помнит по присутствию в ресторанах и театрах. Номинально он выполняет работу по ознакомлению иностранцев со столицей и поэтому предлагает свои услуги Воланду. В действительности он собирается шпионить за Воландом (сам по себе этот факт подчеркивает нелепость героя) и напрашивается к нему на бал.
Сатана не отказывает Мейгелю, ведь он нужен ему. Как может казаться при поверхностном рассмотрении Азазелло застреливает барона по стечению обстоятельств, без предварительного замысла, но такое понимание не совсем верно. Мейгель – нужная фигура для дьявольской «литургии».

Ведь, если в канонической традиции принимается кровь Христа, то в дьявольской (где все наоборот) нужна кровь Иуды, а Мейгель выступает именно аналогом Иуды, только он предает (хочет предать) не Иешуа, но Воланда. Конечно, лукавого не представляется возможным обмануть, ведь он сам – суть лукавство и обман. Дьявол причащается кровью Иуды и тем самым начинает свои мистерии.
Подобно Иуде Мейгель не понимает небесных ценностей, он ориентирован на земное и собственную выгоду. Поэтому и не осознает всей нелепости мысли о том, чтобы шпионить за сатаной.
Как говорят исследователи, в бароне Мейгеле сходятся разные прототипы взятые Булгаковым из современной ему действительности. С одной стороны он использовал образ коменданта Петропавловской крепости Егора Майделя, который также был описываем Львом Толстым в Воскресении. Помимо этого в Мейгеле просматриваются образы Бориса Штейгера, сотрудника НКВД, который подобно литературному Мейгелю занимался контактами с иностранцами, и Михаила Майзеля – литературного критика, который обвинял Булгакова в буржуазном мировоззрении и апологетическому отношению к царской России.
Конечно, таким образом Булгаков со свойственной ему иронией высмеивает и унижает этих людей, а также передает нравы своего времени. Автор довольно прямо намекает на суть подобных людей – они иуды своего времени, которые, кстати говоря, также как литературный ершалаимский Иуда будут в дальнейшем устранены афраниями своего времени.
Сочинение на тему Барон Майгель
Мистическое произведение М.А.Булгакова волнует сердца читателей уже не один десяток лет. Его образы сложны и противоречивы. По маленьким крупицам в огромное море собирается сюжет произведения. От второстепенных героев к главным непрерывная связь, без нее невозможно проникнуться в смысл великого произведения.
Для чего М.А.Булгаков пригласил на бал Воланда барона Майгеля понятно не сразу. Барон резко выделяется из общего числа приглашенных. Прочитав сцену до конца читатель начинает осознавать то огромное смысловое значение появления этого героя.
Что же известно о Майгеле? Главная героиня Маргарита узнает в герое лишь человека, которого видела в театре и ресторанах. Хозяин же бала Воланд  представляет этого человека, как почтеннейшего человека, «служащего зрелищной комиссии в должности ознакомителя  иностранцев с достопримечательностями». На самом же деле, и Воланд это прекрасно знает, Мейгель шпион и на бал пришел именно для этой цели. Он наивен и не может понять, что за Сатаной это сделать не возможно.
Если сюжетную линию всего произведения сопоставить с библией, то барон Мийгель своего рода Иуда, который желает разоблачить Воланда, за что и расплачивается своей жизнью. Низкий, подлый человек, он не мог представить, что сам станет жертвой в руках Сатаны. 
Сам же барон своими доносами загубил не одну душу. Пришло и его время искупить свою вину. Только добрые люди отдают ее светлому Христу, а такие как Мийгель сатане.
По сюжету смерть Мийгеля  от рук Азазелло  не запланированное стечение обстоятельств, но Воланд все это уже держал в своей голове, ему нужна была жертва и именно барон ей стал. Его кровь  необходима для дьявольского обряда, она придает силы Воланду.
Булгаков  в сатирической форме представляет Мийгеля, он  унижает его и смеется над ним. И смерть словно подчеркивает, что такой конец ждет  любого предателя.
Если проанализировать весь роман «Мастер и Маргарита», то можно увидеть закономерность. Автор дает право выбора каждому из своих героев. Барон Мийгель сам выбрал свой путь, напросившись на страшный бал.
Роман не сказочное произведение с хорошим концом: добро  всегда побеждает зло. Силы света и тьмы он описывает в равных позициях. Именно равновесие и позволяет, по мнению автора, существовать человечеству. Не согрешивши, не покаишся. Зло и добро понятия вечные, каждый человек должен сделать для себя правильный выбор. Свой выбор барон Мийгель сделал.
Сложный роман с трудными образами героев не всегда находят понимание у читателей, однако те кто полюбил «Мастер и Маргарита», полюбили и всю «булгаковскую» Москву.

Оцените статью
Smart-pixel.ru