Произведение Гёте стало одним из самых знаковых и влияющих на мир литературы, поэзии, и искусства. В процессе его повествования раскрываются несколько сюжетных линий, происходит трагическая любовная история, и даже сами небеса развергаются в процессе повествования, и происходит ещё множество интереснейших вещей, однако, автор заложил в произведение больше, чем просто интересная сюжетная линия.
“Фауст” и считают весьма важным произведением в мировой литературе за то, что в нём сокрыто гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Далеко не при первом прочтении можно обратить внимание на весьма немалое количество отсылок к библии, древней мифологии, античности и т.д. Данный аспект в произведении играет немаловажную роль, так как он явно даёт понять, что произведение будет фантастическое, более направленное на мистику чем на реализм, отчего процесс его понимания и идентифицирования становится в разы легче.
Также в произведении поднимается тема бога и дьявола, добра и зла, жизни и смерти, таким образом, Гёте заостряет внимание на вещах, которые всегда интересовали, и всегда будут интересовать человечество. Гёте пытается ответить на вопросы бытия, самой человеческой сущностью, охарактеризовать добро и зло. Он умышленно делает аспекты на злых и хороших поступках, тем самым создавая контраст между ними, и останавливая на них внимание читателя. Таким образом, он явно выявляет проблемы добра и зла.
Проблемы добра и зла в произведении предстают перед нами в основном в определении выбора, который совершает главный герой самого произведения – Фауст. Данный персонаж, терзаемый князем тьмы, старается, как правило, поступать благоразумно, однако, несмотря на всё его желание жить по чести и морали, он всё же поддается простым людским порокам, показывая тем самым свою слабость, которую в свою очередь использует зло, всячески помыкая им. Фауст, конечно же, старается бороться с этим злом, всячески подавляя свои низменности, однако Гёте заостряет внимание на том, что как бы человек ни старался, но всё – таки ему не победить свою природу, не спрятаться от неё, пусть и она так ужасна, что поделаешь, это часть тебя, как бы говорит Гёте в своём знаменательном произведении – “Фауст”. Я считаю, что именно описанные мной вещи пытался передать Гёте в своём произведении “Фауст”.
Вариант 2
Еще в юности у Гете зародилась идея по написанию произведения о легендарном ученого и мага Фауста. Однако чтобы воплотить эту идею автор посвятил всю свою жизнь. Несмотря на это, можно сказать, что трагедия «Фауст» является самой известной и самой важной книгой Гете.
Сначала была выдана часть, которая называлась «Прафауст», в ней главный герой предстает в роли бунтаря. Впоследствии отдельным отрывком получается «Фауст». Присущим является прерывистость произведения, о том, четкость изложенных мыслей. Все разделы можно рассматривать как отдельные сцены.
Через несколько лет печатается другая часть «Фауста». В данной части внимание сосредоточено на политике, науке. Гете показывает картину действительности его времени. Эта часть не является легкой для понимания и рассчитана на сообразительных и находчивых читателей.
Особенно интересен эпизод «Елена». Образ Елены Прекрасной Гете заимствовал из греческой мифологии. Елена является воплощением красоты, триумфом в поисках идеала.
В характере Фауста четко можно увидеть всеобъемлющее желание познать мир. Образ Фауста это не выдумка, Гете заимствовал его от средневекового ученого алхимика. Фауст очень умный, с тем, он не удовлетворен своими знаниями и своей жизнью. Его заветное желание раскрыть тайну бытия.
Будучи на грани, он обращается за помощью к духам. И к нему приходит Мефистофель, предлагая сделку. Он раскроет тайну бытия, а Фауст отдаст ему свою душу. Фауст соглашается и отправляется в путешествие, полное приключений. В конце концов, он понимает, что настоящее счастье это помогать другим. Именно благодаря этому осознанию, он и получает прощение за свой поступок.
Основной темой произведения «Фауст» рассказ о герое, который прошел путь духовных поисков смысла жизни. Для этого рискует даже собственной душой. Главная проблема произведения это извечная проблема добра и зла. А человек в образе Фауста находится посередине. Он хочет обрести счастье, но ради этого должен зло. Фауст виноват в трагедии любимой Маргариты. В конце концов, Фауст возвращается на сторону добра.
В начале трагедии Гете обращается к своим родным и близким, которые были первыми слушателями и критиками его произведения. Далее идет «Театральное вступление». Он не совсем связан с основной частью произведения, однако имеет важное символическое значение. В данной части проходит дискуссия между директором театра, комическим актером и поэтом. Они обсуждают назначение искусства, главный вопрос стоял, должно ли искусство удовлетворять потребности толпы или служить высшей цели.
Одним из ключевых моментов является «Пролог на небе». Именно здесь происходит завязка произведения, Фауст должен выбрать сторону добра или зла. Затем идет основное произведение, разделен на две части. В первой части внимание сосредоточено на том, чтобы раскрыть образ главного героя и его поиски для познания бытия. А вторая часть имеет отношение к античности, в ней появляется из небытия Елена Прекрасная. И Фауст не является счастливым с ней.
Основная идея произведения в том, что сама жизнь и существует благодаря извечной борьбе добра и зла. Эта борьба, по мнению Гете, и дает возможность человечеству двигаться вперед к новым открытиям и свершениям. Также, Гёте верит, что человек способен научиться на собственных ошибках, сделать определенные выводы и найти правильный путь в жизни.
Фауст — анализ 3
Трагедия Иоганна Гете «Фауст» — это самое известное произведение о чернокнижнике докторе Фаусте. Образ этого доктора появился во время Реформации и стал неотъемлемой частью культуры Северной Европы.
Трагедия «Фауст» — это главное произведение Гете. Писать его автор начал в 90-е годы XVIII века, а публикация драмы была осуществлена после смерти писателя.
В основу сюжета легла самая известная версия легенды о Фаусте. Произведение содержит много отсылок к мифам и религиозным мотивам.
Композиция трагедии стоит из пролога, первой части, второй части.
Пролог
Пролог по смыслу не связан с основным сюжетом. В нем поднимается проблема цели искусства, отношения к нему людей. Директор спорит с поэтом и утверждает, что зритель не может понять сложных повествований, поэтому нужно поднимать понятные всем темы. По его словам, люди ходят в театр, чтобы покрасоваться, а не прикоснуться к миру искусства.
Автор не принимает чью-либо сторону. Зритель должен самостоятельно принять решение.
Часть 1
Первая часть начинается с эпизода спора Бога с Мефистофелем на предмет того, продаст ли Фауст свою душу дьяволу.
Тем временем на земле Фауст принимает решение совершить самоубийство, так как он недоволен мыслью о непостижимости мира, к которой он пришел. Звук благовеста не позволяет ему выпить яд.
На прогулке он встречает собаку, которая перевоплощается в Мефистофеля. Злой дух предлагает доктору сделку. Если тот продаст ему свою душу, то он поможет ему вернуть к жизни интерес.
Чернокнижник вместе с дьяволом отправляются в Лейпциг на поиски приключений. Фауст вступает в связь с девушкой Маргаритой, перед этим отравив ее мать снотворным.
Видение девушки в кандалах, пришедшее к нему во время шабаша, помогло ему узнать, что Маргарита сидит в темнице и ожидает казнь за детоубийство. Она уничтожила свою дочь, отцом которой является Фауст. Она приняла свое наказание, а её душа отправилась в рай.
Часть 2
Вторая часть редко экранизируется. Для ее понимания нужно иметь глубокие знания истории и мифологии. Действие происходит в Древней Греции. Фауст женится на Елене Прекрасной, в то время как черти роют его могилу. Фауст решает умереть здесь.
По договору душа доктора должна была попасть в ад, но так как он до конца своих дней помогал людям, ее пускают в рай.
Произведение оказало большое влияние на мистическую литературу. Например, такие произведения Михаила Булгакова как «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита» написаны под впечатлением от трагедии «Фауст».