А.С. Пушкин в 1834 году написал произведение «Сказка о золотом петушке». В этот период автор много размышлял о судьбе Родины. Сказка немного напоминает «Легенды об арабском астрологе». Пушкин был поражен работой В. Ирвинга, что принялся писать свой шедевр.
Главным персонажем сказки является царь Дадон. Он не выполнил условия, которые ему предъявил звездочет за то, что он принес в дар царю золотого петушка. В последствии Дадон погибает по вине подарка. В произведении Ирвинга сюжет очень похож. Главный герой не выполняет требований астролога и так же получает наказание. В «Сказке о золотом петушке» Шамаханская царица появляется от заклинания скопца.
Александр Сергеевич Пушкин имел свой неповторимый и необычный стиль написания. В сказке не совсем понятно, в какую пору года происходят события, в какой части необъятной Родины едет действие. Автор любил в своих сказках повторять слова несколько раз, через время возвращаться обратно к рассказу. Необычная манера повествования захватывает читателя.
Золотой петушок был послан царю, что бы помогать. В самом начале он действительно старается и делает все, чтобы угодить Дадону. Золотой петушок вместе с царем отлично преодолевает нападки врагов. Он хранит границы государства, все боятся золотого петушка и не смеют затевать войну с Дидоном.
Шамаханская царица возникает благодаря заклинанию колдуна. Она должна заманить царя с сыновьями в ловушку, но у нее ничего не вышло, потому что скопец погибает, и она внезапно исчезает.
Золотой петушок выступает в роли некого палача. Это настоящая бомба, которая ждет активации, взрывается неожиданно. Его сотворил тот же колдун, что и Шамаханскую царицу. Золотой петушок был послан царю не для помощи, по команде скопца он убивает Дадона.
Петушок в начале сказки выступает в роли дорогого и ценного подарка. Но, на самом деле он же и погубил царя. Дадон был жадным и стремился у всех что-то отнять, за это его наградили золотым подарком, который не принес ему счастья. Так же сказка учит нас не играться с магией и не решать благодаря ей свои вопросы. Магические влияния на жизнь могут навредить, а не помочь. В любой ситуации необходимо полагаться на свои силы и здравый разум.
Вариант 2
Пушкин так стал писать сказки, что довёл их до совершенства, подбирая самые важные мотивы содержания народных сказок.
Хоть и исследователи по всему миру искали аналогов сказки «Золотой петушок», сконцентрированное внимание их так и осталось не замеченным.
Однако сходство с новеллой «Легенда об арабском звездочёте» было выявлено Ахматовой в 1933 году. Она под итожила тем, что они были схожи в сюжетах и несхожи в развязке.
Сказка обманчива персонажами из зверей, вуалируя тем самым сущность человека и донося до него сокровенные домыслы. Сказка оставляет читателя наедине самим с собой, дав возможность выйти наружу переживаниям и амбициям, таким образом, вылечивая моральные болезни организма.
Пушкин, используя совершенные детали литературы, прибегает к русскому фольклору, играючи относясь к словам.
С древних времен петух являлся символом победы, бдительности и отваги, украшая его золотом, означающий закон, огонь и справедливость.
Автор всю свою жизнь искал и добивал уникальность сказочного жанра, связанного с литературой и моралью.
На свете есть ненасытные люди которые пороком жадности не сдерживают обещание, чем чревато не предсказуемыми последствиями. Так и повел себя царь Додон, расплативший в последствие за это своей жизнью. Он недооценивает силы звездочета, который строго наказывает за непослушание наставлений и недержание данного слова.
Додон в свою очередь наглым образом пользуется его помощью, а отблагодарить он не считает нужным, тем самым оскорбляя и неуважительно относясь к мудрецу. Золотой петушок в свое время оказал не заменимую помощь и указывал путь по нападению врагов на государство. Автор отмечает коем образом не благодарных людей отвечающих злом на добро, завистью на совет и не ценит разум, ведущий их только к благим делам.
Сам петушок олицетворяет праведную судью расставляющий все точки над И, борца за справедливость и своевременное наказание преступника за содеянные грехи. И делает это прилюдно, что даёт многим другим людям осмыслить свои недочёты и покаяться пока не столь поздно.
Пока есть время обдумать и исправить все ошибки, если нужно будет попросить извинения или сделать добро, принеся этому миру, хоть капельки счастье, ибо сказано — не можешь помочь, не мешай и не вреди. Иначе сила мира и всевышнего могут сильно наказать, что любому из нас будет не до плохих мыслей. Нам ведали творить добро, дарить надежду и быть самыми счастливыми…