Анализ рассказа Чехова Мальчики

История создани
Рассказ «Мальчики» был написанный Чеховым в 1887 году. Впервые был напечатан 21декабря 1887 года в «Петербургской газете» с названием «сценка» и подписана снизу псевдонимом А.Чехонте. Этот рассказ один из лучших в произведениях писателя.
Жанр: рассказ

Сюжет
Приехал Владимир со своим другом Чечевициным. Когда они зашли в дом, то от них запахло морозом. Они с головы до ног были все в снегу. К обуви Вовы наклонилась Наташа и начала расстёгивать и пытаться снять сапоги. Папа крепко обнял Вову. Все очень были встревожены ведь он должен был приехать ещё вчера.
спустя пару минут все обратили внимание на гостя — Чечевицына. Парни ещё не отогрелись, лица их «горели» красными красками. Володины сестры(   Маша, Соня, и Катя) с удивлением смотрели на брата.
Гость — худенький мальчик, на щеках и носу есть немного веснушек, кожа темного цвета. Внешне он был не красивым, узкие глаза, сидел он не весёлым и вообще не разу не улыбнулся. Сестры подумали, что он умный и смышлёный парень. После вопросов, он содрогался и просил ещё раз задать вопрос. Парни переглядывались друг с другом, как что-то задумали. Вспоминали как летом провожали брата на учебу, а уже близится рождество.

Попив чая, все пошли в детскую комнату. Сестры и папа начали продолжать работу. Работа была захватывающей, каждая новая игрушка на ёлку вызывала у них бурю положительных эмоций. Это было забавно.         Родители вели себя как дети, и спорили из-за ножниц.
Мальчишкам было скучно делать игрушки на ёлку, им занимательней рассматривать карту, они мечтали оказаться в Америке. То, что мальчишки перешептывались это вызвало любопытство у девочек, и они стали за ними смотреть не спуская глаз. Когда они стояли рядом с дверью их комнаты, то услышали, как мальчики шепотом договорились бежать в Америку приготовив для этого ружьё, деньги, лупу, и компас. Вова перехотел бежать, но настойчивый друг его уговаривал. Вове было жалко своих родителей. Но все-таки у друга получилось уговорить Вову. Сестры решили не говорить родителям об услышанном, думая что ребята найдут богатство и поделятся с ними.
К обеду семья обнаружила что ребята куда-то пропали. На следующий день приезжал офицер и что-то писал. Мальчиков поймали на третий день в Гостином дворе там они искали где продается порох. Володя мгновенно бросился рыдать на шею матери. Родители серьезно побеседовали с мальчиком в комнате, рассказали маме Чечевицина, и сказали, что если эта проделка дойдет до гимназии, то их могут оттуда выгнать. Володю сразу бросило в жар. Он долго пролежал в кровати. Уезжая Володин друг ни о чем не сожалея, вышел из их дома с грозным выражением лица.
Тема:
Главной темой произведения Чехова –детство и юность которое выражается в желании первостепенных персонажей поехать в Америку. Они не приспособлены к самостоятельной жизни, и не понимают последствия своего действия, и продолжают жить в мире фантазий.
Главные герои: Володя разговорчивый весельчак, приветливый, боится расстроить маму, живет в окружении любви родителей. Поддается влиянию своего друга Чечевицина.
Чечивицин — Не знает, что такое забота родителей, семейные ценности ему не о чем не говорят, суров, не приветлив, всегда без настроения.
Композиция — завязкой служит семейное чаепитие за столом, где наблюдается странное поведение мальчиков. Кульминационный момент наступает, когда обнаруживается что мальчиков нет дома. Художественное пространство сжато, и ограничено рамками дома Ковалевых. Действие проходит в течении нескольких дней.
2 вариант
Написанный в 1887 году, опубликованный в «Петербургской газете», рассказ А.П. Чехова «Мальчики», является продолжением знаменитого цикла рождественских рассказов. Как и многие произведения того периода он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте.
Автор рассказывает о двух мальчиках – одноклассниках, приехавших из гимназии на каникулы. Чехов так характеризует главных героев. Сын хозяев – Володя Королев, пухлый, общительный и веселый мальчуган. Он воспитан в большой дружной семье, очень любит родных и близких.
Его друг и гость – Чечевицын худощав, лицо смуглое, украшено веснушками, с глаза узкие, губы толстые, щетинистые волосы, мальчик, не блещущий красотой. Характер категоричный, решительный, всеми силами стремящийся к лидерству. Всецело поглощен идеей побега в Америку, даже представляясь сестрам Володи, он называет себя не по имени, а Монтегомой Ястребиным Когтем. За утренним чаепитием он был задумчив и не сразу отвечал на вопросы, а только вздыхал и надувал щеки. Обращаясь к Володе, он называет его Бледнолицым другом. Для воплощения своей мечты Чечевицын готов на убеждения, уговоры, и даже шантаж.
Очень разных по характеру их связывает общая идея. Под влиянием прочитанных романов о Диком Западе они мечтают о побеге в Америку, добычи золота, приключениях, которые они там встретят. Для этого они приготовили немного денег, сухари, карты, пистолет, увеличительное стекло и два ножа.
Сестры Володи заметили, что всегда веселый и общительный в этот приезд он задумчив, не принимает участия в приготовлениях украшений для рождественской елки, его явно что-то волнует. Девочки решают подслушать разговор приятелей. Так они узнают о намечавшемся побеге. Мальчики не выходят на обед, и встревоженная семья предпринимает поиски. Через сутки беглецов возвращают домой. Задержаны они были в Гостином Дворе, там они пытались приобрести порох для пистолета.
Неудавшийся побег мальчики восприняли по-разному. Володя очень переживал, плакал, раскаивался, что принес своей семье столько горя. От переживаний ребенок почувствовал себя плохо, его уложили в постель. Ему постоянно делали примочки из смоченного уксусом полотенца. Чечевицын наоборот был горд своим поступком. Выражение его лица было надменным и суровым. Привязанность к семейным ценностям – не была его характерной чертой. Он так и не осознал, что заставил переживать родителей. И покидая гостеприимный кров Королевых с приехавшей за ним матерью, на прощанье в тетради Кати он написал «Монтигомо Ястребиный Коготь».
Анализ рассказа Мальчики
«Володя приехал, Володя приехал!» замечательный рассказ Антона Павловича Чехова этой фразой начинается и ей же, по сути, и заканчивается. А между ними целая история полная романтики, тайн, подвига и разочарования.
Герои находятся в ситуации выбора и, если для Чечевицына выбор прост и ясен, то Володя Королев до последнего момента сомневается в выборе. На одной чаше весов манящие, но непредсказуемые события в воображаемой стране приключенческих романов. На другой родной уютный дом, любимые родители по которым соскучился, сестренки пес Милорд. Выбор непростой. Именно с таких моментов начинается становление человека, как личности. Стремление пойти за своей Мечтой.
Володя, пережив массу душевных терзаний, этот выбор делает в пользу Мечты. Это — поступок! Маленький человек готов пожертвовать ради Мечты самым дорогим, что у него есть на данный момент — семьёй. Через колебания, через страхом перед неизвестным, через физические лишения, но идти вперед! Не только ради мечты Володя делает этот шаг! Еще и ради Дружбы, и данного другу слова. Нравственно это характеризует его с самой лучшей стороны! Легко сидеть дома и рассуждать о подвигах — одно, а вот выйти на морозную улицу и отправиться в поход — это совсем другая история.
Володя — действительно настоящий герой, тогда как господин Чечевицын персонаж неоднозначный, скорее всего из неблагоустроенной семьи. Обладающий определенной жесткостью в характере, но для него путешествие в Америку не Мечта и приключение, а поиск чего-то недостающего ему в реальной жизни. Это его мир, отдаленная, но реальность. Он не совершает нравственного выбора, он его давно сделал. Но ему было проще, чем Володе, так как альтернативы, видимо, у него в виде теплого дома и любящей семьи не было. Он тоже — герой, преодолевающий препятствия, но физические и географические, а не моральные. Но в нем есть желание чего-то спокойного и тихого… домашнего… Поэтому пишет он у Кати в тетради: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Как клятву никогда сдаваться, и как обещание вернуться!
Простой на первый взгляд рассказ Чехова на самом деле наполнен очень глубоким смыслом и заставляет задуматься о многих вопросах, которые постоянно ставит перед нами Жизнь.
4, 5, 7 класс

Оцените статью
Smart-pixel.ru