Анализ рассказа Бежин луг Тургенева 6 класс

Рассказ Тургенева «Бежин луг» был написан в 1851 году и входит в известный цикл «Записки охотника». Весь цикл в целом посвящён красотам русской природы, скромному крестьянскому быту, наслаждению от охоты. Не является исключением и этот рассказ, повествующий читателям о жизни крестьянских мальчишек. Поэтому можно говорить о том, что темой рассказа, как и всего цикла, является гармоничное взаимодействие человека и природы, к которому всегда стремился и призывал писатель.

Проблематика рассказа «Бежин луг» включает в себя также жизнь и быт простых крестьян. По ходу сюжета мы видим, что ребята в деревнях работали не меньше взрослых: мальчишки пасли по ночам лошадиные стада, охраняя их от волков. Однако тяжёлая жизнь мальчиков не превращает их в озабоченных угрюмых взрослых, напротив, они остаются жизнелюбивыми весёлыми ребятами. Такими ночами они рассказывают друг другу разные истории, чтобы не скучать. Их незамысловатые байки подчёркивают необразованность крестьян, которые верят в мистику и сверхъественное. Это пугает и беспокоит людей, вредит им: кто-то сходит с ума как Акулина, кто-то и вовсе умирает раньше положенного срока как бабка Ульяна. Тем самым Тургенев поднимает проблему отсутствия у крестьян образования, из-за чего они становятся суеверными.

Само же поведение мальчиков, демонстрирующее их жизнерадостность и оптимизм, служит призывом к тому, чтобы люди ценили жизнь, радовались тому, что имеют, как эти крестьянские ребята.
Нужно отметить, что каждый герой произведения имеет свой яркий характер, что накладывает отпечаток на их манеру рассказывать. Автор детально прописывает портрет каждого ребёнка, углубляясь в детскую психологию. Повествователь-охотник на протяжении рассказа делает свои заметки, оценки, наблюдая за ребятами.
К особенностям композиции рассказа относится и пейзаж, так как автор уделяет природе больше внимание, и происходящее в природе идёт в неразрывной связи с ходом сюжета. Таким образом, психологический параллелизм является основным приёмом рассказа.
Само произведение написано в направлении реализма, однако присутствуют в нём и элементы романтизма. К таким можно отнести пейзажные описания, истории и поверья, которые рассказывают мальчишки. Жанром произведения является рассказ, так он имеет все его характерные черты: небольшой объём, одна сюжетная линия.
Вариант №2
Иван Сергеевич был настоящим Сыном Отечества. В своих рассказах он всегда описывал красоту Русской природы. Произведение Бежин луг было написано для детской аудитории. В этот рассказ он вложил все свои силы, и смог беспрекословно передать красоту природы, и психологический смысл рассказа на одной линии.
Это произведение было небольшое в объеме, так как было написано для сборника рассказов «Записки охотника». Бежин луг создавался на протяжении всего 1851 года. Его с восторгом приняли читатели, так как основной аудиторией Тургенева были обычные люди. Это был один из нескольких рассказов, где в главных ролях выступают крестьяне. Впервые этот рассказ был опубликован в популярном в то время журнале «Современник», а только потом в «Записках охотника». Автор даже не думал о названии, он просто подобрал такое название, чтобы оно подходило к описанию природы. Как узнали через много лет, такого луга не существовало и в помине.
Само произведение построено на основе рассказа, то есть повествование идет от лица самого автора. Автор ушел с собаки на охоту в лес и заблудился. Блуждая по лесу в надежде найти дорогу домой и забредает на поляну, которую называли Бежин луг. И там в дали он заметил людей, которые грелись у костра. Когда он добрался до них, это оказались дети. Эти дети были сторожами и охраняли табун лошадей. Ребята поначалу не хотели принимать автора, но когда узнали его историю, то с радостью приняли его. Когда автор лег спать, то ребята стали рассказывать друг другу истории. Но одна из рассказанных историй в тот вечер сбылась спустя много дней. Один из этих ребят трагично погиб, упав с лошади.
Тургенев написал рассказ, основанный на сложной структуре, то есть завязка, развязка и эпилог. Завязкой можно назвать появление в сюжете охотника с собаками. Развязка это, когда охотник пришел ночью к детям у костра. Ну а эпилог это история об одном мальчики из компании.
Сам автор от чего лица идет повествование принадлежит к дворянскому роду, который тянется к обычному народу. Он не забывает добрые дела и в трудные моменты придет на помощь. Он по настоящему любит природу и с душевной добротой к ней относится. Он навсегда запомнил тот вечер с крестьянскими детьми, так как в тот день он услышал множества захватывающих историй. Тургенев этим произведение показывает, что нужно ценить каждого человека не обращая внимания, к какому слою общества он принадлежит. И он побуждает, чтобы каждый задумался о своей судьбе и судьбе окружающих.
Анализ произведения для 6 класса
Связь человека с природой является неотъемлемой частью жизни человечества. Ведь где бы мы не находились, нас окружает природа, которая выражается в предметах, явлениях и т.д. Однако проблема в том, что человек не всегда осознаёт и замечает это. Мы относимся к природе как к чему-то постоянному, обычному, и, порой, даже не замечаем её. А ведь гармоничная связь человека с природой играет важную роль в его жизни. Она благотворно влияет не только на физическое здоровье, но и на психическое, эмоциональной состояние человека, на его развитие, воспитание и становление личности.
Об этом очень тонко и мудро описал И.С.Тургенев в своём рассказе «Бежин луг». Значительное место в произведении автор отвёл описанию красоты природы. Героем или, можно назвать рассказчиком, писатель по сути сам и является, он пишет из личного опыта, когда в своё время любил жить в деревне и ходить на охоту. Рассказ начинается с описания летнего дня, который бывает в самый разгар сезона. Герой пошёл на охоту, и, будучи в окружении природы, замечает всю её красоту до мельчайших подробностей. Для описания он использует простые слова и словосочетания, но такие точные и искренние, что невольно представляешь себя рядом с ним в лесу. Читая текст, чувствуется, как изменяется настроение охотника с изменениями в окружающей природе, так как между ними существует «тонкая» связь, через которую они друг друга дополняют.
Заблудившись в лесу и проходивши до наступления ночи, герой случайно встречается с компанией деревенских мальчишек, которые на лугу около речки ночью пасут табун лошадей. Это ещё является одной смысловой темой этого рассказа. Автор показывает жизнь деревенских детей, их воспитание, образование и роль природы в их становлении.
Как мы видим, все пять мальчишек разные по характеру, внешности, по уровню жизни семьи каждого из них. Но их всех объединяет между собой тесное общение с природой, которая является для них средством воспитания, образовании и развития. У детей формируются определённые черты характера, взгляды и нормы поведения. Ведь быть ночью одним на лугу сможет не каждый ребёнок. Писатель показывает смелых, отважных, трудолюбивых мальчишек, потому как пасти лошадей, это помощь для родителей. Дети ведут себя смело, а если кому-то немного и страшно, то стараются это не показывать, успокаивая и подбадривая себя внутри. Они сидят у костра и рассказывают разные истории о сверхъестественных силах. Что-то мальчишки слышали от родителей или старших людей в деревне, а что-то придумывали своё на основе услышанного.
Несмотря на детский возраст, ребята затрагивают взрослую и философскую тему о судьбе человека. Это говорит о том, что они, по воле своей крестьянской доли, уже начинают задумываться о своей жизни и её смысле. Но самое главное, что невольно замечаешь при чтении, это то, что эти дети позитивно и оптимистично настроены. У них нет ни одной нотки неудовлетворения и разочарования от своей жизни. Из этого напрашивается вывод, что эти деревенские дети умеют замечать и ценить всё хорошее и удивительное, что их окружает. Это придаёт им уверенность и является условием успешной и гармоничной жизни не только с самим собой, но и с окружающей природой.
6 класс

Оцените статью
Smart-pixel.ru