Анализ рассказа Алексина Безумная Евдокия

Анализ рассказа Алексина Безумная Евдокия

Произведение, которое носит название «Безумная Евдокия», написано русским и советским писателем Анатолием Георгиевичем Алексиным.
Рассказчиком выступает отец девочки по имени Оля. Она является главной героиней произведения. Родилась девочка, навредив здоровью своей матери Надежде. Теперь женщина имеет серьезные проблемы с сердцем. И теперь доктора не разрешают ее больше рожать, ведь иначе она может умереть. С самого детства девочка Оля является для своих родителей своего рода центром мироздания. Вдобавок к этому она действительно одарена блестящими способностями к скульптуре, живописи, изобразительному искусству. Она ходит на занятие, которые даются в художественной школе, а еще мечтает в ближайшем будущем известной своим творчеством.

Мать и отец, безусловно, горды своей девочкой. Но при этом отношения с другими людьми у девочки плохие. Она не может наладить отношения с одноклассниками и классной руководительницей, преподавательницей истории Евдокией Савельевной. Дома она зло шутливо называет ее «безумной».
«Безумную Евдокию» очень выводит из себя учащаяся, что не стремится быть похожей на других детей в классе. Учитель заставляет детей присутствовать постоянно на всех традиционных школьных мероприятиях, которые на самом деле никому не интересны, но они обязаны там быть. А Ольга в открытую выражает свое недовольство, что на них давят. Она считает, зачем ей тратить на это свое время, которого у нее и без того мало. Девочка говорит папе чисто и без утайки, что это время она могла бы посвятить рисованию, скульптуре, английскому языку. Но классная руководительница не хочет мириться с уникальностью девушки и ее, может быть, хамским поведением. Она различными способами пытается сломать ее характер и подравнять под всех учеников. В принципе, это стремление является одной из отличительных черт советских педагогов, которые пытались учеников воспитать послушными и покорными государственной власти, правилам.

Произведение заканчивается тем, что мать девочки отправляется в психиатрическую больницу из-за сильного волнения за дочь. Евдокия, разговаривая с отцом Оли, говорит про эгоизм девочки.
Вариант 2
Произведение построено так, как будто его рассказывает отец Оли. Она одна из главных героинь повести, ей шестнадцать лет и учиться в 9 классе. Её мать серьёзно болеет, причина тому нездоровое сердце. В своё время врачи ей даже категорически запретили рожать. Всё же на свет появилась Оля, которая стала для своих родителей «центром Земли». Ко всему прочему Оленька имеет талант в лепке и рисовании, поэтому она учиться в художественной школе, чтобы однажды стать прославленной в этой сфере искусства.
Гордость родителей за своё чадо, разумеется, присутствует. Но Олю окружают такие люди, которые её не понимают. В классе происходят постоянные конфликты с Евдокией Савельевной (это классная руководительница, учитель истории). Дома Оля называет учительницу иронично  «Безумная Евдокия».
Конечно, Евдокия Савельевна, раздражена поведением Оли. Ольга не желает подчиняться некоторым требованиям учителя. Например, ей чужды разные мероприятия, встречи с выпускниками школы. Ей всё это не нужно, пустая трата времени. Она откровенничает с отцом на эту тему.  Что занятие лепкой, рисованием и английским языком куда полезнее, чем всё остальное.
Учительница же хочет переломить нрав девушки, сделать её послушной. То есть уравнять со всем классом, воспитать из Оли нечто одинаковое со своими одноклассниками, чтобы она не выделялась из всей массы, из толпы.
Митя Калягин — ещё один из главных героев произведения. Он один из любимчиков Евдокии Савельевны, её гордость. Митя в военные годы изловчился и привёз дяде — врачу лекарства для раненых бойцов, хотя в той местности находились фашисты. И вот теперь класс отправляется в поход с классной руководительницей по тем самым памятным местам. Цель: найти тот путь, которым прошёл когда-то Митя Калягин. Кто выйдет на правильную тропу, тот и победитель.
Евдокия Савельевна рано утром пришла с Люсей и Борей к родителям Оли, когда те завтракали. Сказала им, что ночью пропала Оля. Началась паника. Мать девушки мечется в истерике, теряет полностью над собой контроль. Но Оля сама приходит домой невредимая, она счастлива, что отыскала тот путь, каким следовал Митя Калягин. Но никто не обращает внимания на эту новость. Надежду, мать Ольги, увозят в психиатрическую больницу.
Состоялся разговор учительницы с отцом, где она говорит, что Оля думает только о себе, что она эгоистична. Педагог давно уже била тревогу, предупреждала об этом, но никто не слушал её. Вот поэтому-то и произошла трагедия.
Отец Ольги осознаёт свою ошибку, что воспитание шло неправильно, гордился дочкой, её талантом, закрывал глаза на недостатки. Конец повести трагичен: теперь им придётся жить вместе, не зная, что будет дальше. Мама может уже и не вернётся нормальным человеком, и чувство вины всегда будет царить в этом доме.
Всё же автор произведения Алексин ставит героиню и в хорошем свете. Она талантлива, своеобразна, она не хочет быть как все. У неё есть своя прекрасная ниша, поэтому она не желает идти на поводу учительницы. А Евдокия Савельевна просто не в состоянии прислушаться к мнению «трудного» ребёнка. Ей легче приказывать, подчинять, «мести всех под одну гребёнку». Итог рассказа: здесь нет конкретного виновника. Все правы и виноваты по-своему, каждый узнаёт о себе того чего не знал до трагедии.

Оцените статью
Smart-pixel.ru