Анализ произведения Кафки Превращение

Произведение можно назвать в некотором  смысле психологическим. Автор довольно точно описывает душевное состояние главного героя, когда последний обнаруживает, что из человека превратился в мерзкое насекомое.
Отдельного внимания заслуживает и мастерски переданная атмосфера в семье – ведь близкие Грегора вовсе не печалятся о том, что с сыном приключилось несчастье, они переживают по другому поводу — он больше не сможет работать.

Используя свою индивидуальную манеру изложения мыслей и построения рассуждений, Кафка углубляется в передачу таких чувств, как одиночество, безысходность (ведь мучаясь в теле жука, герой подумывает о самоубийстве), причем делает это он настолько мастерски, что в подлинности событий просто- напросто не возникает сомнений.
Также автор затрагивает проблемы самоотверженности, трудоголизма, а также самопожертвования. Повествование достаточно живое – но, в то же время, сами обстоятельства очень удручают. Писатель умело «нагнетает» атмосферу – настолько, что порой главного героя становится жаль, а порой читатель невольно начинает испытывать к нему отвращение. Напрашивается мысль: «а, быть может, он сам был виноват в случившемся?».

Иногда хочется, чтобы молодой человек и его семья поменялись ролями – чтобы он стал человеком, а они превратились в мерзких насекомых либо пресмыкающихся – ведь то отсутствие  поддержки и сочувствия, которое они проявляют, не напрасно холодит душу.
Автор использует достаточно большое количество литературных приемов: метафор, гипербол, аллегорий и.т.д. Описания достаточно реалистичны.
Что же касается характеров персонажей (кроме Грегора), ячейка общества представляется алчной, эгоистичной, корыстолюбивой. Тем не менее, образы прописаны достаточно детально.
Основной мыслью является то, что в погоне за богатством, люди теряют остатки гуманности и человечности.  Очень удачным является то, что в качестве «трансформации» Кафка избрал не животное (ведь они бывают добрыми, милыми, пушистыми), а насекомое – как правило, тараканы и жуки не вызывают симпатии, кажутся многим мерзкими и неприятными.
Можно, сказать, что автор играет на ощущениях и ассоциациях. Сам образ жука уже внушает неприязнь. Тот факт, что герой не хочет быть обузой для своей семьи, весьма похвален. Но всегда возникает почва для размышлений и множество вопросов, в частности: «нужны ли были эти жертвы, если сама семья, по сути, семьей не является – в  ней нет сострадания даже к самым близким?»
Тот факт, что герой все же стал жуком, также наводит на размышления. Если бы он действительно был таким идеальным, самоотверженным тружеником, который «тянул» на себе всю семью, отчего же он понес наказание в виде превращения? Кто и за что обрушил на него эту кару?
Вполне возможно, что это было предостережением и поводом остановиться – ведь если бы Замза продолжил человеческую жизнь, то он стал бы таким же корыстным и алчным, как его близкие. А возможно жизнь в теле насекомого позволила парню посмотреть на свою семью и отношение родных к нему по-новому, открыло глаза. Пусть даже и таким несправедливым способом.
Вариант 2
Франц Кафка писатель, который не боялся рассказывать о психологических проблемах, депрессиях и расстройствах личности. Несмотря на то, что все произведения наполнены глубоким смыслом, они читаются легко – на одном дыхании. Это же относится и к психологической и, в то же время, фантастической новелле «Превращение», которую Кафка написал в 1912 году.
Главный герой рассказа – Грегор Замза, небогатый житель Праги. Молодой человек, в силу обстоятельств, вынужден содержать свою семью: мать, отца и младшую сестренку. Произведение начинается со странного и неприятного события. Проснувшись рано утром, Грегор обнаружил, что превратился в огромного жука. Автор новеллы в подробностях описывает внешний вид и строение насекомого. Грегор Замза не удивляется своему новому облику и очень быстро смиряется со спиной-панцирем. Все дело в том, что главный герой произведения, по своей натуре, отчаявшийся пессимист, он не ждал от судьбы никаких подарков, наоборот, всегда готовился к худшему. Кафка оживляет метафору, и превращает Грегора в «тварь дрожащую».
Автор рассказывает о жизни главного героя после превращения. Он описывает трудности бытия человека-жука: ему тяжело переворачиваться, проползать сквозь узкие проемы, он не может зарабатывать деньги. Но, даже в таком состоянии, Грегор переживает о социальных проблемах: как не огорчить отца и мать, как не опоздать на поезд. Но потом он понимает, что с него снимается вся ответственность по содержанию семьи, и это даже радует юношу. В этой сложной ситуации, несмотря на некоторые христианские задатки в характерах, семья отворачивается от Грегора. Кафка показывает читателю, какими агрессивными могут быть люди, и каким человечным может быть насекомое.
Повествование настолько реалистично, что, кажется, такое может произойти с каждым. Но, в то же время, эту новеллу можно интерпретировать, как поучительный миф. Главный герой отчаянно пытается прорваться в мир людей, но в облике жука окружающие его не принимают, не понимают. Кафка показывает равнодушие в увеличенных масштабах. Грегора перестали замечать, его комнату превратили в свалку, равно как и жизнь.
Сегодня, проблема, затронутая автором в произведении, становится еще актуальнее. Люди перестают слышать окружающих, как семья Грегора, которая перестала слышать и понимать его. Всё чаще близкие, члены семьи отвергают своих родных, теряют связь и рвут кровные узы.

Оцените статью
Smart-pixel.ru